О принципах эффективной и экологичной деревообработки

РБКReportaj

«Мы используем самую дешевую древесину, которая никому не нужна»

О принципах эффективной и экологичной деревообработки РБК+ рассказал генеральный директор ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» Антон Зебанц

У компании Egger 18 заводов в мире, и завод в Гагарине — крупнейший. На какие рынки сбыта он ориентирован?

— Это зависит от продукции. 70–80% ламинированного ДСП реализуется в России, остальное идет в ближнее зарубежье — Белоруссию, Казахстан, Узбекистан и т.д. С МДФ ситуация другая, доля экспорта достигает 50% — это Германия, Англия. Ламинат мы экспортируем в Польшу, Украину, Румынию.

— Как вы оцениваете перспективы российского рынка?

— Потенциал огромный, именно поэтому здесь был построен один из крупнейших заводов группы, и мы постоянно расширяемся. Сейчас открыли шестую линию производства, где будут ламинировать ХДФ и МДФ. На МДФ сейчас большой спрос в Европе, мощностей колоссально не хватает. Россия раньше много импортировала этой продукции, а сейчас наши конкуренты начали активно строить заводы в других регионах, и все равно здесь сохраняются возможности роста как по ламинату, так и по ДСП. Да, маржинальность не такая высокая, как в Европе, покупательная способность населения немного ухудшилась после кризиса, но это мы изменить не можем. Поэтому концентрируемся на своей себестоимости и эффективности работы.

— Для повышения эффективности нужны хорошие кадры. Где вы их берете?

— Берем с рынка, сами готовим. С кадрами в Гагарине неплохая ситуация. У нас 800 человек, средний возраст 32–33 года, очень хороший уровень образования. У нас прекрасные электрики, электронщики — почти все производство ведь роботизировано.

— Получается, что вы занимаетесь деревообработкой, но нужны вам не плотники и не столяры, а механики и электронщики?

— Механики, электронщики, программисты… Но главное — это не технологии, они по всему миру почти одинаковые. Успех и неуспех зависит от того, как будут работать наши люди.

— Почему такой крупный завод решили создать именно здесь?

— Мы купили готовую площадку, здесь уже стоял фанерный завод, наши акционеры решили, что это хорошая инвестиция, и начали расширять производство. Вокруг есть лес, необходимая инфраструктура, рядом Москва — крупнейший рынок России.

— Получаете ли вы какую-то поддержку от местных властей?

— Да, получаем налоговую поддержку от администрации, пользуемся низкими ставками на импорт. Но опираемся мы на собственный капитал, общий объем инвестиций составил уже около €0,5 млрд. И компания целенаправленно возвращает прибыль на развитие производства.

— Вы говорите: лес. То, что мы у вас видим на территории — гигантские штабели сырья, — это фактически отходы, какой-то горбыль и щепки.

— Да, для ДСП мы используем дешевую древесину, которая никому не нужна, опилки, щепу, которые многие заводы досих пор просто сжигают. Это не только удешевляет продукцию, но и хорошо влияет на качество, поскольку это самый сухой материал. Ну и деревья специально рубить не нужно. С мая этого года понемногу начинаем использовать вторсырье — старые доски со строительных площадок, упаковочные палеты. На других заводах группы это уже широко распространено: стандартная плита австрийского завода где-то на 50% состоит из вторичного сырья. У нас пока используется всего 1–2% вторсырья, но я считаю, что за этим будущее.

В Англии, Германии, Румынии, Польше у группы Egger есть собственные площадки, где собирается вторичная древесина для последующей переработки в ДСП. Мы хотим создать такие же. Корой мы топим собственную котельную, а полученное тепло используется для сушки древесины. У нас плюс-минус безотходное производство: мусор, конечно, есть — упаковка, пластик, но мы уже начали его сортировать и продавать как вторсырье. Пока за символическую цену, но это гораздо лучше, чем платить за его утилизацию на полигоне.

— А собственные леса у вас есть?

— У нас в аренде чуть больше 30 тыс. га леса, сами сажаем лес, в этом году посадили 430–450 тыс. елочек.

Себя и еще пару своих партнеров мы сертифицировали по системе добровольной лесной сертификации. Две недели назад прошли повторный аудит, без замечаний. Мы ориентированы не только на прибыль, но и на экологичность, на людей — политика у компании такая.

Фото: Пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В своих пределах: как растет индустрия путешествий в России В своих пределах: как растет индустрия путешествий в России

Какие тренды преобладают в индустрии внутреннего туризма

РБК
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Открыть в приложении