Панацея или пустышка?
Как разглядеть потенциал у стартапов в сфере биомедтеха
История Элизабет Холмс и ее многомиллиардной аферы со стартапом Theranos потрясла не так давно все предпринимательское сообщество. Рассказываем, можно ли заблаговременно отличить компанию, которая продает воздух, от эффективных биомедтех-решений.
Пандемия COVID-19 сильно повлияла на каждого человека и всю систему здравоохранения. Кризис показал, что сфера охраны здоровья и медицинские системы по всему миру нуждаются в модернизации. На этом фоне вырос спрос на биомедтех-стартапы: они смогли предложить инновационные решения для диагностики, телемедицины и «умных» устройств для мониторинга здоровья.
По прогнозам Statista, уже в 2024 году доход рынка медицинских технологий составит $610,2 млрд. Крупнейшим сектором станет сегмент медицинского оборудования. При этом в ближайшие пять лет рынок будет расти по 5,23% ежегодно и уже к 2028 году достигнет $748,20 млрд.
Но у проектов на этом рынке есть ряд нюансов. Среди них — чувствительность сферы, с которой работают компании, особенности вывода разработки на широкий круг пользователей и то, что решения связаны с наукой.
С какими сложностями сталкиваются биомедтех-стартапы
Требования к стартапам в биомедицинской сфере очень высоки — прежде чем они попадут на рынок, им необходимо доказать свою безопасность и эффективность. Соответствие этим стандартам проверяют различные регулирующие органы, например FDA в США, EMA в Европе и Росздравнадзор в России. Получение разрешений — длительный и очень дорогостоящий процесс, который требует клинико-технических испытаний и подготовки отчетной документации.