Проекты советских гаражей столетней давности

АвтопилотAuto

Автосохранение

Проекты советских гаражей столетней давности

Александр Папешин

Для того чтобы убедиться в том, что гараж в СССР и постсоветской России явление мультикультурное, вовсе необязательно идти на выставку, которая вот уже несколько месяцев с успехом проходит в Музее Москвы. Надо просто было немного пожить в то время. Гараж был не только местом хранения и ремонта автомобиля. Но и складом урожая с приусадебного участка, мужским клубом по интересам, здесь можно было спрятаться от повседневности и предаться дзену. И что особенно важно, понимали это не только тогда, когда счастливые обладатели гаражей эксплуатировали их по всем вышеупомянутым профилям, но и почти сто лет назад, когда автомобили в стране практически не выпускались, а в частном владении встречались крайне редко. Не верите? Мы тоже не верили, пока в руках у нас не оказалась книжка профессора И.В. Грибова «Гаражи для небольших автохозяйств» – приложение к журналу «За рулем», выпущенное в 1930 году.

Самые просвещенные из нас знают, что вторая половина двадцатых годов прошлого века подарила миру несколько шедевров гаражного строительства мирового масштаба. В первую очередь речь, конечно же, идет о работах Константина Мельникова, реализованных в Москве. Гаражах, предназначенных в первую очередь для автобусов и грузовиков. Тем удивительнее, что в стране, где внимание уделялось преимущественно чему-то коллективному и грандиозному, нашлось место и для исследования, в котором анализировался американский и европейский опыт обустройства мест хранения автомобилей и утверждалось, что мелким хозяйствам, совхозным например, надо тоже озаботиться возведением небольших гаражей. Любопытная деталь: книжка вышла тиражом 30 тысяч экземпляров, хотя в 1929 году, когда она готовилась к печати, в СССР было выпущено всего 1712 автомобилей.

Log in to continue reading. It's fast and free.

By registering, I accept terms of use

Recommended articles

Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Российское небо в 2024-м Российское небо в 2024-м

Ушедший год запомнился не самым большим количеством авиационных новостей

Наука и техника
Формулы красоты Формулы красоты

Книга природы написана языком математики

Вокруг света
Травы: добро и здоровье Травы: добро и здоровье

Русскую кухню невозможно представить без трав

Bones
Fine dining Fine dining

Файн-дайнинг не может быть безликим, это авторская история

Bones
Соусы и маринады Соусы и маринады

Авторские версии маринадов, с которыми вкус мяса заиграет новыми красками

Bones
Едем дома Едем дома

Автомобилизация жилища и одомашнивание автомобиля

Автопилот
Продолжаем следить за лунной гонкой Продолжаем следить за лунной гонкой

После полувековой паузы лунная гонка вновь набирает силу

Наука и техника
«Аленькие цветочки» внутренних вод «Аленькие цветочки» внутренних вод

Александр Бобров: очарование водных растений и гибридизации

Наука и жизнь
На вахту заступает автоматика На вахту заступает автоматика

В СССР активно велись разработки проектов атомных подводных лодок II поколения

Наука и техника
Ослепительная четверка Ослепительная четверка

Эти женщины вершили китайскую историю, губили и спасали царств

Вокруг света
Не хлебом единым Не хлебом единым

Почему агробизнес считает важными инвестиции в социальные проекты

Агроинвестор
Неопознанные кольцевые объекты Вселенной Неопознанные кольцевые объекты Вселенной

Ученые несколько лет строят гипотезы о происхождении странных радиокругов

Знание – сила
Своя обжарка Своя обжарка

Нам хотелось, чтобы гости могли проникнуться кофейной культурой

Bones
Удивительные путешествия обыкновенной кукушки Удивительные путешествия обыкновенной кукушки

Долгое время о путях миграции обыкновенной кукушки известно было очень мало...

Наука и жизнь
Алхимия на службе медицины Алхимия на службе медицины

Парацельс совершил переворот в медицинской науке и наводнил ее измышлениями

Знание – сила
Шлумбергеры в доме: долгая и интересная жизнь Шлумбергеры в доме: долгая и интересная жизнь

Шлумбергеры встречаются там во влажных горных лесах на высоте до 2800 м

Наука и жизнь
Будет как шелковый Будет как шелковый

«Китайцы» снова на Кавказе

Автопилот
Лазанья Лазанья

Лазанья — паста с долгой историей, хотя часто ее даже не воспринимают как пасту

Bones
Авианосцы постройки Великобритании и Франции, часть 2. Франция Авианосцы постройки Великобритании и Франции, часть 2. Франция

Два авианосца Франции, «Бретань» («Bretagne») и «Прованс» («Provence»)

Наука и техника
Оставить нельзя отказаться Оставить нельзя отказаться

Можно ли сократить потребление антибиотиков в животноводстве без потерь

Агроинвестор
Красота по-японски Красота по-японски

В чем суть ключевых понятий японской эстетики?

Вокруг света
Кавказия Кавказия

Кавказская и азиатская кухня: что в них общего, чем они дополняют друг друга?

Bones
История науки и техники России – более века исследований История науки и техники России – более века исследований

Какие задачи призвана решать история науки и техники?

Знание – сила
Яркие миры Яркие миры

Разноцветные животные планеты

Вокруг света
Камотли, он же батат Камотли, он же батат

Батат, сладкий картофель, — многолетняя травянистая лиана из семейства вьюнковых

Наука и жизнь
VIP-тюнинг VIP-тюнинг

Эксидовцы расстарались – флагман Exeed VX поехал значительно благороднее

Автопилот
Почти на миллион тонн больше потребности Почти на миллион тонн больше потребности

В России может быть выработано до 7 млн тонн сахара

Агроинвестор
«Азбука вкуса» пошла в огород «Азбука вкуса» пошла в огород

«Азбука вкуса» начала самостоятельно выращивать овощи для своих магазинов

Агроинвестор
Кисломолочная зависимость Кисломолочная зависимость

Почему российские йогурты, творог и сыр делаются на импортных заквасках

Агроинвестор
Открыть в приложении