О трендах в страховании имущества и ожиданиях рынка

РБКBiznes

Страхование — От первого лица

«Просто страховка — это уже никому не интересно»

О трендах в страховании имущества и ожиданиях рынка в интервью РБК+ рассказал генеральный директор компании «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра

— В октябре вы дополнили свой страховой продукт «Стабильный бизнес» защитой от киберрисков. Считаете этот рынок перспективным?

— Рынок страхования киберрисков пока только на начальной стадии развития как в России, так и в мире. Только в США расходы на защиту от кибератак составляют миллиарды долларов, но это во многом локальная история, связанная с особенностями законодательства. Мы понимаем, что спрос во многом необходимо будет сформировать нам самим. Поэтому наше первое решение было — дополнить уже хорошо известный на рынке продукт «Стабильный бизнес», включив туда киберриски, чтобы посмотреть, как это будет работать, получить обратную связь от клиентов. Любой предприниматель может приобрести «Стабильный бизнес» в Сбербанке для защиты своего предприятия. Мы бы хотели сформировать именно российский рынок страхования от киберугроз, используя российские практики.

— Киберстрахование — это тренд будущего, а что происходит на рынке традиционного страхования, например в сегменте защиты имущества физических лиц?

— Рынок страхования имущества граждан — один из немногих сегментов рынка non-life, который развивался, несмотря на рецессию и непростую общую экономическую ситуацию в целом. Это связано не только с общей экономической ситуацией, но и с естественной потребностью человека сохранить в кризисные времена то, что было заработано, поскольку новую покупку будет уже сложнее себе позволить. Кроме того, развитие данного сегмента обусловлено общим низким проникновением страхования личного имущества. По разным экспертным оценкам, только 10–15% частных строений застрахованы, так что здесь очень большой потенциал для развития.

Интересным, но при этом вполне логичным трендом является изменение структуры продаж. Исторически основным каналом продаж в этом сегменте были агенты, которые предлагали продукты с индивидуальными условиями. Сейчас мы видим, что спрос смещается в сторону коробочных продуктов и банков как основных финансовых консультантов, которые включают страхование в комплекс финансовых услуг для своих клиентов. Преимущества «коробок» в том, что они простые, понятные и их можно быстро купить в отличие, например, от продуктов с индивидуальным расчетом, где надо заполнять многостраничный опросник.

Коробочные продукты сейчас сильно изменились. Раньше это был некий усеченный вариант с минимальным набором рисков, сейчас же они ни в чем не уступают полноценным страховым продуктам — ни по стоимостным характеристикам объектов страхования, ни по наполнению. А по цене зачастую и более выгодны. Кроме того, многие коробочные продукты уже сейчас можно легко приобрести онлайн.

— Каковы перспективы страхового рынка в условиях цифровизации экономики?

— Я думаю, что будущее рынка за технологиями и клиентоориентированностью, где одно вытекает из другого. Просто страховка — это уже никому не интересно. Будут востребованы продукты с дополнительными сервисами, полезные людям в любом случае, не обязательно страховом. Потому что страховой полис — это не первая потребность. Для нас важно стать для клиентов надежным партнером и другом, который всегда рядом и помогает решать проблемы. И весь рынок будет идти по этому пути, многие компании уже сейчас пробуют это сделать. Некоторые страховщики могут создать свои отдельные компании, которые будут заниматься только цифровым бизнесом. Новые технологии, например блокчейн, положат начало фундаментальным изменениям на рынке. В идеале страховщики должны перестать быть исключительно финансовым институтом и стать поставщиком технологий, делающих вашу жизнь более безопасной и удобной.

Если говорить о нашей компании, то за три года работы мы вошли в топ-20 крупнейших страховщиков страны по объемам сборов. Я уверен, что «Сбербанк страхование» будет лидером на рынке имущества физлиц, где уже сейчас занимает второе место по сборам, и займет лидирующую позицию на рынке страхования выезжающих за рубеж.

Фото: Алена Кондюрина для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Время волшебства, или как выйти за пределы возможного Время волшебства, или как выйти за пределы возможного

Наука всегда ставит нас перед вопросом: а что дальше?

РБК
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Жизнь на колесах Жизнь на колесах

Вэнлайф в России – жизнь в поисках смысла, лета и новых впечатлений

Автопилот
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Баланс под вуалью Баланс под вуалью

Для создания собственного оазиса уюта заказчица пригласила дизайнера

Идеи Вашего Дома
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Яркий кадр Яркий кадр

Заказчики этой квартиры оказались большими фанатами кино и поп-арта

Идеи Вашего Дома
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Вечные ценности Вечные ценности

Как старинные усадьбы превращаются в современные культурные центры

Вокруг света
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Открыть в приложении