О трендах в страховании имущества и ожиданиях рынка

РБКBiznes

Страхование — От первого лица

«Просто страховка — это уже никому не интересно»

О трендах в страховании имущества и ожиданиях рынка в интервью РБК+ рассказал генеральный директор компании «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра

— В октябре вы дополнили свой страховой продукт «Стабильный бизнес» защитой от киберрисков. Считаете этот рынок перспективным?

— Рынок страхования киберрисков пока только на начальной стадии развития как в России, так и в мире. Только в США расходы на защиту от кибератак составляют миллиарды долларов, но это во многом локальная история, связанная с особенностями законодательства. Мы понимаем, что спрос во многом необходимо будет сформировать нам самим. Поэтому наше первое решение было — дополнить уже хорошо известный на рынке продукт «Стабильный бизнес», включив туда киберриски, чтобы посмотреть, как это будет работать, получить обратную связь от клиентов. Любой предприниматель может приобрести «Стабильный бизнес» в Сбербанке для защиты своего предприятия. Мы бы хотели сформировать именно российский рынок страхования от киберугроз, используя российские практики.

— Киберстрахование — это тренд будущего, а что происходит на рынке традиционного страхования, например в сегменте защиты имущества физических лиц?

— Рынок страхования имущества граждан — один из немногих сегментов рынка non-life, который развивался, несмотря на рецессию и непростую общую экономическую ситуацию в целом. Это связано не только с общей экономической ситуацией, но и с естественной потребностью человека сохранить в кризисные времена то, что было заработано, поскольку новую покупку будет уже сложнее себе позволить. Кроме того, развитие данного сегмента обусловлено общим низким проникновением страхования личного имущества. По разным экспертным оценкам, только 10–15% частных строений застрахованы, так что здесь очень большой потенциал для развития.

Интересным, но при этом вполне логичным трендом является изменение структуры продаж. Исторически основным каналом продаж в этом сегменте были агенты, которые предлагали продукты с индивидуальными условиями. Сейчас мы видим, что спрос смещается в сторону коробочных продуктов и банков как основных финансовых консультантов, которые включают страхование в комплекс финансовых услуг для своих клиентов. Преимущества «коробок» в том, что они простые, понятные и их можно быстро купить в отличие, например, от продуктов с индивидуальным расчетом, где надо заполнять многостраничный опросник.

Коробочные продукты сейчас сильно изменились. Раньше это был некий усеченный вариант с минимальным набором рисков, сейчас же они ни в чем не уступают полноценным страховым продуктам — ни по стоимостным характеристикам объектов страхования, ни по наполнению. А по цене зачастую и более выгодны. Кроме того, многие коробочные продукты уже сейчас можно легко приобрести онлайн.

— Каковы перспективы страхового рынка в условиях цифровизации экономики?

— Я думаю, что будущее рынка за технологиями и клиентоориентированностью, где одно вытекает из другого. Просто страховка — это уже никому не интересно. Будут востребованы продукты с дополнительными сервисами, полезные людям в любом случае, не обязательно страховом. Потому что страховой полис — это не первая потребность. Для нас важно стать для клиентов надежным партнером и другом, который всегда рядом и помогает решать проблемы. И весь рынок будет идти по этому пути, многие компании уже сейчас пробуют это сделать. Некоторые страховщики могут создать свои отдельные компании, которые будут заниматься только цифровым бизнесом. Новые технологии, например блокчейн, положат начало фундаментальным изменениям на рынке. В идеале страховщики должны перестать быть исключительно финансовым институтом и стать поставщиком технологий, делающих вашу жизнь более безопасной и удобной.

Если говорить о нашей компании, то за три года работы мы вошли в топ-20 крупнейших страховщиков страны по объемам сборов. Я уверен, что «Сбербанк страхование» будет лидером на рынке имущества физлиц, где уже сейчас занимает второе место по сборам, и займет лидирующую позицию на рынке страхования выезжающих за рубеж.

Фото: Алена Кондюрина для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Рабочая схема Рабочая схема

Почему все больше молодых людей выбирают среднее профессиональное образование

РБК
Заряжено зимой Заряжено зимой

Еще недавно электрические снегоходы казались фантастикой...

ТехИнсайдер
Драпированная и накладная. История костюма от древности до наших дней Драпированная и накладная. История костюма от древности до наших дней

Рассказ об одежде начинается с Египта...

Знание – сила
Кровь экономики Кровь экономики

Золотодобыча – с древних времен до наших дней

ТехИнсайдер
Сельхозтехника расширяет границы Сельхозтехника расширяет границы

Помогут ли дополнительные меры поддержки нарастить отгрузки за рубеж

Агроинвестор
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
Боярышники. Услада глаз, утешение сердца Боярышники. Услада глаз, утешение сердца

Боярышникам не место в частных садах? А что, если присмотреться да поискать…

Наука и жизнь
Садовники моря Садовники моря

Что делают специалисты, чтобы облегчить участь дельфинов в Черном море

Y Magazine
Маленькие помощники Маленькие помощники

Перспективные гаджеты, следящие за здоровьем

ТехИнсайдер
Гормональные игры кошек Гормональные игры кошек

Что за роль в отношениях с кошками играет окситоцин, называемый гормоном любви?

Наука и жизнь
Обычная необычная семья Обычная необычная семья

История и фотозарисовка удивительной встречи с семьей лосей

Наука и жизнь
ИИ в химии и не только ИИ в химии и не только

«ИИ для химии»: есть ли такие задачи, которые не под силу ИИ?

Наука и жизнь
Лучшие в Монако Лучшие в Монако

Подборка впечатляющих яхт с выставки Monaco Yacht Show

Y Magazine
Р.У.Б.И.К.О.Н Р.У.Б.И.К.О.Н

Выбора у него не было. Цезарь должен был покорить Рим

Знание – сила
Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике» Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике»

Возражения против защиты «обновленной» версии евгеники

Знание – сила
Цепочка ржаной нерентабельности Цепочка ржаной нерентабельности

Сельхозпроизводители теряют интерес к выращиванию ржи

Агроинвестор
Веероносный венценос из Новой Гвинеи Веероносный венценос из Новой Гвинеи

Как можно, будучи самочкой (даже и венценосной), устоять перед такой Красотой?!

Знание – сила
Дворец на колесах Дворец на колесах

Hongqi Golden Sunflower — автомобиль, который нельзя купить за деньги

ТехИнсайдер
Премия за объединение миров Премия за объединение миров

Ученые сумели объединить в одну систему: микромир и квантовые свойства

Наука и жизнь
Связь всех поколений Связь всех поколений

На что способны станции сотовой связи

ТехИнсайдер
А побыстрее? А побыстрее?

Почему моторный катамаран Ultima 55 привлекает такое внимание публики?

Y Magazine
Темная сторона хлопка Темная сторона хлопка

С хлопком связаны войны, бедствия, рабство – и процветание человечества...

Знание – сила
Высокий белок Высокий белок

Высокобелковые продукты продолжают свое победное шествие на мировом рынке

Агроинвестор
Парус-крыло: настоящее будущее?! Парус-крыло: настоящее будущее?!

Плюсы и перспективы использования экологичной технологии парус‑крыло

Y Magazine
Скрытые активы игровой индустрии Скрытые активы игровой индустрии

Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техника
Пошлины не плывут в бюджет Пошлины не плывут в бюджет

Механизм плавающих пошлин и квот на экспорт зерна подорвал доходность аграриев

Агроинвестор
Обычная жизнь будущего Обычная жизнь будущего

Экспериментальный город для испытания новых технологий в реальных условиях

ТехИнсайдер
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
Центр галактики в рентгеновских лучах Центр галактики в рентгеновских лучах

Источники излучения Центрального звёздного диска — это не обычные звёзды

Наука и жизнь
Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код

Почему цифровая мода стала многомиллиардной индустрией

Знание – сила
Открыть в приложении