Техника, востребованая в ходе нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

РБКBiznes

«Спрос на качественную дорожностроительную технику в России растет»

Какая специальная техника будет востребована в ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», РБК+ рассказал генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд» Николай фон Зеела.

аков сейчас устойчивый спрос у российских дорожных строителей?

— В первую очередь популярны 20-тонные бульдозеры, экскаваторы массой 20–24 т, погрузчики массой 12–18 т — машины, которые в любом дорожном строительстве играют важную роль. Если исходить из необходимой производительности, то это оптимальные решения для тех, кто строит современные дороги.

— Насколько велика сегодня конкуренция с азиатскими производителями строительной и дорожной техники?

— На российском рынке машин для дорожного строительства сейчас ощущается сильное соперничество, в первую очередь со стороны производителей из Китая. Особенно тесно в сегментах экскаваторов, бульдозеров и погрузчиков, где доля азиатских брендов — от 30 до 70%. По отдельным направлениям китайские компании к сегодняшнему дню смогли завоевать 80% рынка. Мы с уважением относимся к такому раскладу сил, однако наш потенциал роста заключается в другом. Компания Liebherr, уже много лет производящая современную строительную и дорожную технику, ориентируется на долгосрочную перспективу, на проекты, где востребована именно качественная продукция. Наши конкурентные преимущества — высококлассный сервис, позволяющий не допускать простоев в ожидании ремонта, и индивидуальный подход к каждому заказчику. Это позволяет, даже несмотря на сравнительно высокую стоимость продукции, подбирать клиентам самые выгодные с эксплуатационной точки зрения модели, делать работу надежно и экономично.

— Какое место российский рынок занимает в бизнесе компании?

— Россия всегда была стратегически важна для Liebherr. Еще в 2011–2012 годах она была первым импортером наших машин. Сегодня российский рынок по объему продаж — на третьем месте. И ключевые позиции занимает как раз землеройная техника, используемая в том числе в дорожном строительстве.

— Кто сегодня ваши крупнейшие заказчики в нашей стране?

— Если брать дорожный сегмент, стоит упомянуть компании ММУС, «Фракт-Джет Волга» и МИСК. Их предпочтения — бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и мобильные краны грузоподъемностью 70–120 т.

— Какие российские регионы с точки зрения бизнеса компании предпочтительны для участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

— Liebherr сочтет за честь участвовать в нацпроекте. Конкретных региональных предпочтений нет. Мы продаем землеройную, горную и строительную технику по всей территории России. При этом в Хабаровске, Москве и Кузбассе созданы крупные ремонтно-складские комплексы, снабженные всем необходимым. А сервисные станции в непосредственной близости от объектов заказчика позволяют проводить полное обслуживание техники.

— Насколько Россия сейчас обеспечена современной спецтехникой?

— Российская экономика уже адаптировалась к постоянной турбулентности. После кризиса 2014 года ситуация в этом сегменте постепенно выправляется. Мы ощущаем высокий спрос рынка, который на данный момент покрыт лишь частично. Помимо непосредственно дорог стоит упомянуть и такие сегменты, как мостои тоннелестроение, для которых частым является использование специальной техники, такой как буровые установки, башенные краны и бетоносмесительные установки.

— Какая техника из каталогов Liebherr будет востребована при реализации нацпроекта?

— Самая разнообразная. К примеру, следует упомянуть колесные экскаваторы класса 18–24 т с удлиненной стрелой, которые используются для планировки откосов при строительстве дорожных насыпей, и гусеничные экскаваторы R922/R924. При проходке тоннелей практично использовать тоннельные экскаваторы, которые являются разумной альтернативой проходческому комбайну. Мы прогнозируем спрос на наши 30-тонные бульдозеры типа PR 734, передвижные 100–200-тонные краны, которые по всей России пользуются особой популярностью.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке 10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке

Рейтинг компаний, акции которых наиболее сильно упали в цене за последний год

РБК
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
«Картинки» натуралиста «Картинки» натуралиста

Что отражено в русских названиях птиц из семейства куликов?

Наука и жизнь
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Фотосинтез — «игра с огнём» для растения Фотосинтез — «игра с огнём» для растения

Каким образом свет «питает» растение и как вызывает химические реакции?

Наука и жизнь
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
Бурялом Бурялом

Перед ним появилась огромная голова зверя с вытянутой мордой и острыми ушами...

Наука и жизнь
Вновь о темной материи Вновь о темной материи

Проблема темной материи всерьез привлекает ученых

Знание – сила
Керосиновая история Керосиновая история

Жизнь в послевоенном социализме делится на «время керосина» и «время газа»

Знание – сила
Открыть в приложении