Техника, востребованая в ходе нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

РБКBiznes

«Спрос на качественную дорожностроительную технику в России растет»

Какая специальная техника будет востребована в ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», РБК+ рассказал генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд» Николай фон Зеела.

аков сейчас устойчивый спрос у российских дорожных строителей?

— В первую очередь популярны 20-тонные бульдозеры, экскаваторы массой 20–24 т, погрузчики массой 12–18 т — машины, которые в любом дорожном строительстве играют важную роль. Если исходить из необходимой производительности, то это оптимальные решения для тех, кто строит современные дороги.

— Насколько велика сегодня конкуренция с азиатскими производителями строительной и дорожной техники?

— На российском рынке машин для дорожного строительства сейчас ощущается сильное соперничество, в первую очередь со стороны производителей из Китая. Особенно тесно в сегментах экскаваторов, бульдозеров и погрузчиков, где доля азиатских брендов — от 30 до 70%. По отдельным направлениям китайские компании к сегодняшнему дню смогли завоевать 80% рынка. Мы с уважением относимся к такому раскладу сил, однако наш потенциал роста заключается в другом. Компания Liebherr, уже много лет производящая современную строительную и дорожную технику, ориентируется на долгосрочную перспективу, на проекты, где востребована именно качественная продукция. Наши конкурентные преимущества — высококлассный сервис, позволяющий не допускать простоев в ожидании ремонта, и индивидуальный подход к каждому заказчику. Это позволяет, даже несмотря на сравнительно высокую стоимость продукции, подбирать клиентам самые выгодные с эксплуатационной точки зрения модели, делать работу надежно и экономично.

— Какое место российский рынок занимает в бизнесе компании?

— Россия всегда была стратегически важна для Liebherr. Еще в 2011–2012 годах она была первым импортером наших машин. Сегодня российский рынок по объему продаж — на третьем месте. И ключевые позиции занимает как раз землеройная техника, используемая в том числе в дорожном строительстве.

— Кто сегодня ваши крупнейшие заказчики в нашей стране?

— Если брать дорожный сегмент, стоит упомянуть компании ММУС, «Фракт-Джет Волга» и МИСК. Их предпочтения — бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и мобильные краны грузоподъемностью 70–120 т.

— Какие российские регионы с точки зрения бизнеса компании предпочтительны для участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

— Liebherr сочтет за честь участвовать в нацпроекте. Конкретных региональных предпочтений нет. Мы продаем землеройную, горную и строительную технику по всей территории России. При этом в Хабаровске, Москве и Кузбассе созданы крупные ремонтно-складские комплексы, снабженные всем необходимым. А сервисные станции в непосредственной близости от объектов заказчика позволяют проводить полное обслуживание техники.

— Насколько Россия сейчас обеспечена современной спецтехникой?

— Российская экономика уже адаптировалась к постоянной турбулентности. После кризиса 2014 года ситуация в этом сегменте постепенно выправляется. Мы ощущаем высокий спрос рынка, который на данный момент покрыт лишь частично. Помимо непосредственно дорог стоит упомянуть и такие сегменты, как мостои тоннелестроение, для которых частым является использование специальной техники, такой как буровые установки, башенные краны и бетоносмесительные установки.

— Какая техника из каталогов Liebherr будет востребована при реализации нацпроекта?

— Самая разнообразная. К примеру, следует упомянуть колесные экскаваторы класса 18–24 т с удлиненной стрелой, которые используются для планировки откосов при строительстве дорожных насыпей, и гусеничные экскаваторы R922/R924. При проходке тоннелей практично использовать тоннельные экскаваторы, которые являются разумной альтернативой проходческому комбайну. Мы прогнозируем спрос на наши 30-тонные бульдозеры типа PR 734, передвижные 100–200-тонные краны, которые по всей России пользуются особой популярностью.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

50 самых быстрорастущих компаний России 50 самых быстрорастущих компаний России

11-й рейтинг лидеров роста российского бизнеса

РБК
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Атлас будущего Атлас будущего

Кто станет «человеческим паркетом» и кого ИИ оставит без работы?

Вокруг света
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
По законам моды По законам моды

Почему предпочтения в одежде так сильно меняются из поколения в поколение?

Вокруг света
«Прорыв» в будущее «Прорыв» в будущее

Ядерное топливо можно и нужно использовать многократно

Наука
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Генеральная уборка Генеральная уборка

Как РГО старается уменьшить следы антропогенного воздействия

Вокруг света
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Семь крапив Семь крапив

В России окультуривают ценное, полезное, но очень жгучее растение

Наука
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Гипотеза бабушек Гипотеза бабушек

Зачем животным старшие поколения и как они передают опыт

Вокруг света
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
От него мы впервые узнали об антропогенном потеплении От него мы впервые узнали об антропогенном потеплении

Михаил Будыко понял, что льды Арктики будут стремительно таять, еще 55 лет назад

Наука
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
На Сахалине бамбук не курят На Сахалине бамбук не курят

Аккумуляторные батареи можно собрать из водорослей и высокорослых злаков

Наука
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Человек уже не тот Человек уже не тот

Как эволюция продолжает нас менять, и нужно ли это человечеству

Вокруг света
Рельсы стратегического направления Рельсы стратегического направления

Байкало-Амурская магистраль — детище русско-японской и последующих войн

Наука
Большие надежды Большие надежды

Как дух эпохи беби-бума отражается в предметах

Вокруг света
Геометрия роскоши Геометрия роскоши

Как художник Эрте сформировал стиль Harper’s Bazaar и отточил каноны ар-деко

Вокруг света
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Открыть в приложении