Дизайнеры Саша Браулов и Нася Коптева представляют новую коллекцию ваз «Собор»

Seasons of lifeDizayn

Небеса

Дизайнеры Саша Браулов и Нася Коптева живут в Петербурге, занимаются промдизайном. Свою новую коллекцию ваз «Собор» они собрали почти как северный сруб — только из акрила.

Текст Нася Коптева, Саша Браулов. Фото Нася Коптева, Мария Павловская, Михаил Вильчук

Если выбираешь предметный дизайн как возможность познакомиться со своей препамятью, как способ исследования этого мира, рано или поздно посмотришь на север.

Так случились наши прозрачные вазы-трансформеры «Собор» — посвящение сокровенной красоте северной деревянной архитектуры.

Образ покинутой и заросшей русской деревни, где шедевры деревянного зодчества исчезают под натиском времени и природы, нашел свое воплощение в пяти предметах из акрилового стекла, изначальная форма которых соответствует ключевым сооружениям Русского Севера: собору, колокольне или часовне.

Принцип сборки ваз напоминает и о детской пирамидке, и о венцах*, и об особенностях реставрации деревянных церквей, когда храм не разбирают полностью, а перебирают сруб ряд за рядом.

Идея не была привезена из путешествия в Архангельскую область и Карелию, все скорее наоборот — изучение деревянного зодчества и работа над коллекцией захватили нас так, что уже не раз потеснили полет к теплому морю и заставили взять курс на север.

Движимые привычной практикой дизайн-исследования, нетерпением и стремлением увидеть то, о чем писали ценители и знатоки этой земли — И. Э. Грабарь, В. В. Суслов, И. Я. Билибин, А. В. Ополовников, А. Б. Бодэ, Ю. С. Ушаков, О. Г. Севан, — мы тогда надели дождевики на пальто и начали продвигаться вверх по карте, догоняя низкие температуры.

Все внутри требовало — севернее, еще севернее: увидеть церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге (этот храм сгорел в августе 2018 года — прим. ред.), подсматривать за процессом реставрации Кижского погоста, следовать за сказками, за вековым деревом и мрамором, за ожившими чертежами Ополовникова и иллюстрациями Билибина, за туманами над остывшим каньоном, за серебристыми луковками куполов, исчезающими фресками и расписным небом церквей, за истоками ремесла, за изумрудной водой, облаками мхов и пронизывающим ветром... к самому своему нутру, к началу.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении