Скроить мир
Из ткани можно создать тропический сад, воздушную архитектуру, радугу. Смелые европейские, корейские, мексиканские художники так и делают.
Джинсовый сад
Художник Ян Берри и его команда «вырастили» «Секретный сад» в Детском музее искусства на Манхеттене. Ян, выросший на севере Англии, рассказывает, что в его детстве немногочисленных провинциальных художников воспринимали как местных чудаков. «В школе нам рассказывают, что творчество — это некое хобби, видения полуголодного художника». Чтобы показать детям настоящую силу творчества, Ян несколько лет вел мастерские в британских школах и до сих пор получает письма от вдохновленных учителей и учеников.
Попадая в музей, дети и родители идут через джинсовые джунгли: мимо кустов роз и хризантем, глициний и кактусов. С потолка свисают виногратные лозы и тропические растения. Джинсовая ткань — неожиданный материал для воссоздания природы, но он понятен всем: мы все занашиваем любимые джинсы. Для Яна важно, чтобы ребенок рвал их, играя во дворе, пачкал колени, стаптывал кроссовки — освобождался от власти гаджетов и развивал не только большие пальцы. «Я надеюсь, выйдя из музея, семьи начнут создавать собственные маленькие сады — на заднем дворе».
Джинсовые джунгли придуманы для того, чтобы дети и родители искали свои секретные сады в городе.
Нитяная архитектура
Художник До Хо Сух родился в Южной Корее, его папа — тоже художник — работает в традиционной манере. А До Хо выбрал совсем другой путь: студентом он переехал в Нью-Йорк, живет между двумя странами и как материал использует не кисти и краски, а нити и ткани. Его невесомые парящие замки, арки, лестницы, полупрозрачные комнаты похожи на последний яркий сон перед самым пробуждением. Он почти ускользнул, но отпечаток на сетчатке еще остался, важно его запомнить. Прозрачная ткань пускает зрителя внутрь архитектуры До Хо. Его летящие работы выставляет галерея Tate Modern и масса музеев по всему миру.