Слезы капали
Полина Осипова, дизайнер необычных украшений, живет в Петербурге, но хранит память о чувашских корнях. Было время, когда она и не догадывалась, что будет продавать свои слезы.
Сейчас Полину Осипову можно назвать успешным дизайнером. Узнаваемые «слезы» выходят в свет вместе со знаменитостями и сверкают в клипах. В феврале совместно с Gucci Полина выпустила жемчужную маску для Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Еще пять лет назад она не могла и подумать о таком. Ей было 16, и она четыре месяца, не выходя из дома, вышивала на розовом кимоно историю своего взросления. Это был выход из депрессии. И, как оказалось, начало профессионального пути.
Все работы Полины — о любви. О любви несладкой и болезненной, но все же заставляющей жить. О любви ребенка к больной туберкулезом матери, о любви к утраченному раю… Ее слезы-жемчужины вышли из чувашского обряда плача невесты. И соленой рекой, с ручьями и притоками, разлились по миру, который она создала сама — холодная Царевна со слезами-хрусталинками, в жемчужных нитях и тяжелом бархате, с распахнутой грудной клеткой, застывшим сердцем и цветами, распускающимися в легких.
Вспоминаешь истории про веретено, иглу и волшебный сон. Для Полины вышивка — медитативное действие. Сказочные образы выходят из-под иглы, как со страниц книг, и вот в зеркало смотрит не 21-летняя девушка, а придуманный ею образ «Богоматери жемчуга», или Царевна Лебедь, или героиня чувашского эпоса. В любом из этих амплуа она — вне реальности. Героиня туманного предутреннего тревожного сна, когда мир действительный и фантастический смешиваются воедино. Вдохновение Полины живет в свете луны, льющемся в окно, в сплетающихся уличных проводах на фоне ночного питерского неба, в разложенных на рабочем столе жемчужинах.