Отличить кролика от шиншиллы
Трудно найти человека, которого не волновало бы качество и безопасность приобретаемых товаров и продуктов. Мы тщательно изучаем этикетки, обращаем внимание на сроки годности и состав продукта, но как узнать, действительно ли шерстяной шарф сделан из шерсти, лисья шуба — из лисы, а молоко — это молоко? Сотрудники и выпускники кафедры товароведения и товарной экспертизы Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (РЭУ) могут ответить на подобные вопросы быстро и доказательно. Это старейшее подразделение вуза было основано в 1907 году — тогда университет назывался Московским коммерческим институтом. Именно здесь зародилось научное товароведение как дисциплина — появились первые в стране учебники, первая монография, выросла научная школа.
Совместить несовместимое
Нас встречает заведующий кафедрой кандидат технических наук доцент Юрий Дмитриевич Белкин. Он с энтузиазмом рассказывает: «Когда кафедра зарождалась, товароведение было описательной наукой. Расширялись товарные предложения, ассортимент товаров, и необходимо было составлять что-то вроде справочников. Начиная с 30—40-х годов ХХ века наступил так называемый технологический этап. Научные исследования были ориентированы на создание новых товаров и разработку передовых технологий, которые позволили бы производить качественную продукцию. В 1990-е годы страна вошла в рыночные отношения, и у нас сразу выросла доля фальсифицированной и контрафактной продукции, в связи с чем мы стали активно развивать методы её выявления».