Взрослый — это тот, кто продолжает верить
Мы пригласили психолога Ирину Млодик в гости в студию, чтобы вместе разобраться в том, кто такой взрослый человек, есть ли возраст у страны и как, будучи взрослым, удерживать баланс между прошлым (родителями) и будущим (детьми).
Вера
В своего ребенка или свой проект. Даже если все рушится или не получается, говорит: «Прекрасная идея, она должна выстрелить. Не сегодня, так через год». Иногда, конечно, нужно посмотреть со стороны и признать, что идея не востребована, не работает. И тогда вера может звучать так: «Мы этот проект сворачиваем, но можем начать другой. Возможно, мы неправильно выбрали аудиторию, стратегию или еще что-то». Это вера в то, что сотворенное мной может быть жизнеспособным, нужным и приносить людям пользу. Задача родителя — верить в своего ребенка, что бывает очень трудно сделать, например, когда он в подростковом возрасте ищет себя не там, где бы нам хотелось. Тогда мы перестаем верить, и это становится для ребенка не опорным. Зрячая вера значит, что мы пробуем узнать своего ребенка. Мы можем знать свою «пятилетку», а в ее десять лет отвлечься на работу, и кто она пятнадцатилетняя, уже понятия не иметь, а к ее двадцати — будто вовсе не быть знакомыми. У нас может быть взгляд через призму тревоги или вины по отношению к ребенку, и тогда мы реального ребенка не видим. Когда мы разговариваем про ребенка — с подругами, мужьями, бабушками, дедушками, учителями или какими-то другими людьми, — у нас создается более объемный образ. Вера состоит в том, чтобы мы видели объем. Если в какой-то момент ребенок не справляется (не с тем дружит или не то делает), мы помним, что у него есть любопытство, ум, отвага — какие-то другие качества, которые помогут преодолеть ему эти сложности. Когда есть несча