Как продвигается работа над космической программой Artemis?

ТехИнсайдерFan

Вторые на Луне

Текст: Михаил Котов

В марте 2015 года правительство США и NASA представили новую космическую программу Artemis, главной целью которой стала организация постоянного присутствия на Луне. Прошло четыре года, но люди так и не высадились на поверхность спутника и базы там не построили. Что же произошло за это время? И кто станет лидером лунной гонки, ведь на пятки американцам наступает Китай?

До принятия программы Artemis («Артемида») главным приоритетом американской космонавтики был запуск окололунной орбитальной платформы-шлюза. Планировалось, что такая станция станет пересадочным узлом на пути пилотируемых экспедиций к Марсу. Однако новое руководство NASA, назначенное президентом США Дональдом Трампом, переориентировалось на решение иных задач, в том числе высадку на Луну. Поскольку в прошлом веке американцы уже побывали на спутнике Земли, теперь их приоритеты сместились: в качестве новой цели заявлен полет первого небелого человека и первой женщины.

Изначально экспедиция планировалась на 2024 год, для чего NASA запросило у американского правительства 25 млрд долларов – а затем еще 35 млрд сверх своего бюджета, и без того самого большого в мире. При этом никто не скрывал, что реальные задачи Artemis – политические: таким способом Трамп собирался продемонстрировать результаты своего мудрого правления и получить поддержку на перевыборах. Именно поэтому на реализацию программы выделили настолько мало времени. Но за счет чего NASA предполагало реализовать программу Artemis так быстро? Немного упрощая, заметим, что все необходимое для пилотируемого полета на Луну можно разделить на четыре составляющие: ракета-носитель, космический корабль, посадочный модуль и скафандры.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо редактора Письмо редактора

Новые результаты свидетельствуют о смещении лидерства в сфере исследований

ТехИнсайдер
Маховик эволюции Маховик эволюции

Эволюция жизни на Земле непрерывна и в этом смысле сравнима с вечным двигателем

Наука и жизнь
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Лесные соседи Лесные соседи

Едва только март начинает прогревать поля, как в воздухе начинаются брожения

Наука и жизнь
«Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить» «Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить»

Почему «Эфко» делает ставку на развитие био- и фудтех-сегментов?

Агроинвестор
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
Очень выносливый механизатор Очень выносливый механизатор

Беспилотные комбайны и трактора могут появиться на полях

ТехИнсайдер
Обеднение почв глобального масштаба Обеднение почв глобального масштаба

Потребление удобрений может сократиться во всем мире

Агроинвестор
Princess S62: встреча на подиуме Princess S62: встреча на подиуме

Princess S62 вызвала наибольший интерес у посетителей на выставке

Y Magazine
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Красная пустыня Красная пустыня

Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

Автопилот
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
Равнение на «Знамя» Равнение на «Знамя»

Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

Автопилот
Шелковые врата Шелковые врата

Как японская художница Мари Нэромэ создает нечто новое из традиционного

Вокруг света
Самые экологичные гонки Самые экологичные гонки

Что будет, если скрестить «Дакар» и ралли-кросс на машинах с электродвигателями?

ТехИнсайдер
Нестареющий «Лобстер» Нестареющий «Лобстер»

Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое

Y Magazine
Грибы-копыта Грибы-копыта

Грибы, которые можно встретить почти в любом лесу

Наука и жизнь
Войти в сад Войти в сад

Четыре года назад Антон Шуранов открыл крошечную студию цветов на «Аэропорте»

Seasons of life
Формула жизни Формула жизни

Корейцы уверены, что лапша – символ долголетия, а суп – его гарантия

Вокруг света
Не суперъяхтами едиными Не суперъяхтами едиными

Долой вредные стереотипы! Они мешают жить

Y Magazine
Полноценная Полноценная

Сегодняшняя премьера – версия Omoda C5 4WD. Модель обрела привод на все колеса

Автопилот
Закрома Родины Закрома Родины

Альтернативная нереальность АвтоВАЗа

Автопилот
Зов далеких островов Зов далеких островов

Дальний Восток России — регион с обилием уникальных природных ландшафтов

Y Magazine
И вместе, и раздельно И вместе, и раздельно

Квартира в скандинавской эстетике с элементами современного стиля

Идеи Вашего Дома
Сергей Капица и дух просвещенья Сергей Капица и дух просвещенья

Исполнилось 50 лет интеллектуальной телепередаче «Очевидное-невероятное»

Наука
Цветоделение пространства Цветоделение пространства

Небольшая квартира с европейским минимализмом и сочными цветами в отделке

Идеи Вашего Дома
Северные мотивы Северные мотивы

Красочный интерьер в скандинавском стиле

Идеи Вашего Дома
Первая встреча Первая встреча

Если мы получим сигнал от братьев по разуму, то что будем делать дальше?

ТехИнсайдер
Свобода и булочка Свобода и булочка

Солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян и фотограф Катя Алагич встретились

Seasons of life
Прострелы, или Сны наяву Прострелы, или Сны наяву

Весной в степях, по сухим лугам можно увидеть сказочно красивый цветок

Наука и жизнь
Открыть в приложении