Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдерHi-Tech

До самых до окраин

Многие российские территории относятся к категории труднодоступных. Даже в XXI веке их снабжение остается почти такой же сложной задачей, как и двести, и триста лет назад. Однако сегодня к решению проблемы удалось привлечь беспилотники, доставляющие грузы без дорог – по воздуху.

Текст: Роман Фишман

Т 45. Взлетная масса: до 45 кг. Масса полезной нагрузки: до 10 кг. Продолжительность полета: до 2,5 ч. Дальность полета (с возвратом в точку взлета): до 60 км. Крейсерская скорость: 55 км/ч. Практический потолок: 2000 м. Силовая установка: оппозитный двухтактный двухцилиндровый ДВС мощностью 12 л. с.

Труднодоступные и малонаселенные районы занимают значительную часть территории нашей страны. Жизнь и работа в таких удаленных городках и поселках, на заполярных месторождениях и приисках полностью зависит от снабжения. Однако прокладывать туда дороги экономически невыгодно, поэтому наземные перевозки часто ограничены зимним периодом: промерзший грунт позволяет проехать грузовикам или хотя бы гусеничной технике. В остальное время приходится полагаться на авиацию. Все это делает логистику сложной, дорогостоящей и не слишком надежной. От воздушного транспорта зависит решение и других насущных задач, таких как контроль инфраструктуры, линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, экологический мониторинг, проведение геологоразведки, поиск и спасение людей. «Трудности можно обойти за счет снижения стоимости летного часа, которую дают беспилотные аппараты», – уверен Василий Анцев, руководитель направления беспилотных авиационных систем компании «Радар ммс». Созданные предприятием вертолеты уже доставляют грузы на самое северное нефтяное месторождение страны, к ямальской реке Мессояхе, за сотни километров от ближайшего населенного пункта, к которому можно добраться по дороге.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении