Постоянное желание летать еще дальше и быстрее

Y MagazineHikoya

Сверхзвуковая симфония

Текст: Мария Мошкина

Сверхзвуковой бизнес-джет Aerion AS2 разрабатывали при участии Boeing, GE, а также специалистов из Gulfstream и Embraer. Проект пришлось закрыть из-за недостатка финансирования

Постоянное желание летать еще дальше и быстрее появилось у людей тогда, когда они научились строить самолеты и управлять ими. Первые десятилетия ХХ века — это сплошные рекорды и пройденные рубежи в авиации: первый полет на самолете, первая женщина-­авиатор, первый трансатлантический перелет, первый кругосветный полет, первый полет на вертолете и так далее. И вот к его середине человек преодолел сверхзвуковой барьер.

Первым человеком, развившим сверхзвуковую скорость (больше 1 Маха) в управляемом полете, был американский пилот Чарльз «Чак» Йегер (1 Мах = 1224 км/ч. — Прим. ред.). Рекорд зафиксировали 14 октября 1947 года на экспериментальной модели самолета Bell X-1 с ракетным двигателем. Бурное развитие околозвуковой и сверхзвуковой авиации началось в 1950-х, когда авиаконструкторы осознали, что главное в этом деле не мощность двигателя, а конструкция самолета. И подобные модели сначала стали появляться, конечно, в военной авиации. Первый серийный околозвуковой (то есть достигший скорости звука) истребитель спроектировали в Советском Союзе в ОКБ Микояна и Гуревича: МиГ-17 производился серийно с 1952 года в версии МиГ-17Ф, хотя разработан был еще в конце 1940-х. Первый серийный уже сверхзвуковой истребитель (1,3 Маха) создали в США и запустили в эксплуатацию в 1954 году. Это был North American F-100 Super Sabre. В начале 1960-х в США появились и сверхзвуковой бомбардировщик, и сверхзвуковой разведчик Lockheed A-12, способный на продолжительные полеты на скорости 3 Маха.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Турне за океан Турне за океан

Что же это за яхта, которую британская верфь не стала показывать в Каннах?

Y Magazine
Равнение на «Знамя» Равнение на «Знамя»

Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

Автопилот
Обеднение почв глобального масштаба Обеднение почв глобального масштаба

Потребление удобрений может сократиться во всем мире

Агроинвестор
Мучной рост с низкой базы Мучной рост с низкой базы

Потенциал экспорта муки из России оценивается в 3 млн т

Агроинвестор
Нежнейшая пряность кардамон Нежнейшая пряность кардамон

Где выращивают лучший кардамон?

Наука и жизнь
Лесные соседи Лесные соседи

Едва только март начинает прогревать поля, как в воздухе начинаются брожения

Наука и жизнь
Свобода и булочка Свобода и булочка

Солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян и фотограф Катя Алагич встретились

Seasons of life
Войти в сад Войти в сад

Четыре года назад Антон Шуранов открыл крошечную студию цветов на «Аэропорте»

Seasons of life
Формула жизни Формула жизни

Корейцы уверены, что лапша – символ долголетия, а суп – его гарантия

Вокруг света
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
Пятнадцать лет на одно зернышко Пятнадцать лет на одно зернышко

Элитный картофель, конкурентоспособная свекла и зимостойкая пшеница

Наука
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
Овцеводство поддержат по-новому Овцеводство поддержат по-новому

Новая программа овцеводства должна учесть специфику развития отрасли

Агроинвестор
Они вернулись! Они вернулись!

В Дюссельдорф вернулось почти забытое ощущение яхтенного праздника

Y Magazine
Универсальный вариант Универсальный вариант

Однокомнатная квартира с универсальной планировкой

Идеи Вашего Дома
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления

Академик Леопольд Лобковский: человек не виноват в глобальном потеплении

Наука
Ложимся на крыло? Ложимся на крыло?

Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации

Y Magazine
Подарок судьбы Подарок судьбы

Это уже третья лодка, наружный дизайн которой разработали голландцы

Y Magazine
Нестареющий «Лобстер» Нестареющий «Лобстер»

Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое

Y Magazine
Ионосфера: между космосом и землёй Ионосфера: между космосом и землёй

Как ионосфера взаимодействует с другими геосферными оболочками?

Наука и жизнь
Возвращение в Эдем Возвращение в Эдем

Каждый год зимние холода вынуждают бабочек монархов покинуть родную Канаду

Вокруг света
Центр единения Центр единения

Идея оформления этого интерьера началась с коллекции картин

Идеи Вашего Дома
Интервью Интервью

Али Онгер и Алексей Горский: почему сейчас самое время покупать яхту в Турции

Y Magazine
Взрослый «малыш» Взрослый «малыш»

Минувший год выдался для верфи Numarine Yachts и успешным, и знаменательным

Y Magazine
Настроение сканди Настроение сканди

Интерьер квартиры, оформленной в скандинавской эстетике, тяготеет к аскетизму

Идеи Вашего Дома
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Все 78 удовольствий! Все 78 удовольствий!

Интересные ощущения охватывают, когда поднимаешься на борт флагмана Settantotto

Y Magazine
Закрома Родины Закрома Родины

Альтернативная нереальность АвтоВАЗа

Автопилот
Лёгкое дыхание Лёгкое дыхание

Лаконичный интерьер, в котором дизайнеры оживили акцентами каждую зону

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении