Постоянное желание летать еще дальше и быстрее

Y MagazineHikoya

Сверхзвуковая симфония

Текст: Мария Мошкина

Сверхзвуковой бизнес-джет Aerion AS2 разрабатывали при участии Boeing, GE, а также специалистов из Gulfstream и Embraer. Проект пришлось закрыть из-за недостатка финансирования

Постоянное желание летать еще дальше и быстрее появилось у людей тогда, когда они научились строить самолеты и управлять ими. Первые десятилетия ХХ века — это сплошные рекорды и пройденные рубежи в авиации: первый полет на самолете, первая женщина-­авиатор, первый трансатлантический перелет, первый кругосветный полет, первый полет на вертолете и так далее. И вот к его середине человек преодолел сверхзвуковой барьер.

Первым человеком, развившим сверхзвуковую скорость (больше 1 Маха) в управляемом полете, был американский пилот Чарльз «Чак» Йегер (1 Мах = 1224 км/ч. — Прим. ред.). Рекорд зафиксировали 14 октября 1947 года на экспериментальной модели самолета Bell X-1 с ракетным двигателем. Бурное развитие околозвуковой и сверхзвуковой авиации началось в 1950-х, когда авиаконструкторы осознали, что главное в этом деле не мощность двигателя, а конструкция самолета. И подобные модели сначала стали появляться, конечно, в военной авиации. Первый серийный околозвуковой (то есть достигший скорости звука) истребитель спроектировали в Советском Союзе в ОКБ Микояна и Гуревича: МиГ-17 производился серийно с 1952 года в версии МиГ-17Ф, хотя разработан был еще в конце 1940-х. Первый серийный уже сверхзвуковой истребитель (1,3 Маха) создали в США и запустили в эксплуатацию в 1954 году. Это был North American F-100 Super Sabre. В начале 1960-х в США появились и сверхзвуковой бомбардировщик, и сверхзвуковой разведчик Lockheed A-12, способный на продолжительные полеты на скорости 3 Маха.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Остров спокойствия Остров спокойствия

Serenissima 1 — плод сотрудничества турецкой верфи и итальянского дизайн-бюро

Y Magazine
Танец цвета Танец цвета

Отправной точкой для оформления этой квартиры послужила картина «Танец»

Идеи Вашего Дома
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород

Заставить работать глубинное тепло Земли непросто и дорого, но затраты окупаются

Наука
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Плутон. В долине гранатовых «льдов» Плутон. В долине гранатовых «льдов»

Что могли бы увидеть земляне, оказавшись посреди гладких льдов Плутона?

Наука и жизнь
Универсальный вариант Универсальный вариант

Однокомнатная квартира с универсальной планировкой

Идеи Вашего Дома
Сапоги для сапожника Сапоги для сапожника

Вим Ван дер Валк на протяжении многих лет пытается построить себе семейную яхту

Y Magazine
Лёгкое дыхание Лёгкое дыхание

Лаконичный интерьер, в котором дизайнеры оживили акцентами каждую зону

Идеи Вашего Дома
Ужас и красота Ужас и красота

Почему некоторые воспринимают бабочек символом невыразимого ужаса

Вокруг света
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
«Слишком много шума» «Слишком много шума»

Лев Ландау выделялся глубоким пониманием всех разделов физической науки

Наука
Художественное конструирование Художественное конструирование

О тонкости кишки искусственного интеллекта

Автопилот
Всё сначала Всё сначала

Turquoise Yachts продолжает работу над необычным для себя проектом Rainbow II

Y Magazine
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Здоровый микробиом — здоровый организм Здоровый микробиом — здоровый организм

Как поддерживать баланс в микробиоме и какие исследования ведутся в этой области

Наука
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
И вместе, и раздельно И вместе, и раздельно

Квартира в скандинавской эстетике с элементами современного стиля

Идеи Вашего Дома
Таиланд. Превращение в Эдем Таиланд. Превращение в Эдем

Как в Таиланде обстоит дело с яхтингом, мы решили узнать поподробнее

Y Magazine
Ади Ади

Ади наливает воду в металлический таз, ополаскивает руки, берет заготовку глины…

Seasons of life
Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления

Академик Леопольд Лобковский: человек не виноват в глобальном потеплении

Наука
«Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить» «Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить»

Почему «Эфко» делает ставку на развитие био- и фудтех-сегментов?

Агроинвестор
Двигаться вперед Двигаться вперед

Suzuki Vitara в городе пушек, пряников и самоваров

Автопилот
Интервью Интервью

Али Онгер и Алексей Горский: почему сейчас самое время покупать яхту в Турции

Y Magazine
Планета людей Планета людей

Там, где она бывает, в домах топятся печи и сохнет шерсть, а хозяева пекут хлеб

Seasons of life
Наше время Наше время

Seasons — это про смену времен года, про ритм. Наша команда живет в нем

Seasons of life
Они вернулись! Они вернулись!

В Дюссельдорф вернулось почти забытое ощущение яхтенного праздника

Y Magazine
Лесные соседи Лесные соседи

Едва только март начинает прогревать поля, как в воздухе начинаются брожения

Наука и жизнь
Большой яхте — большой рефит Большой яхте — большой рефит

В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз суперъяхты Al Mirqab

Y Magazine
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
Открыть в приложении