Все побежали...
Ежегодно афинский марафон собирает десятки тысяч участников со всего мира. Корреспондент «Вокруг света» пробежал 10 километров легендарного маршрута и понял, ради чего люди соглашаются на добровольные истязания
Прежде чем ответить на вопрос редакции: «Сколько километров побежишь — 42, 10 или 5?», — я отправился в тренажерный зал и встал на беговую дорожку. Лента крутилась, как кинопленка. Я видел себя волевым атлетом, преодолевающим боль и расстояние на фоне встающего солнца. Я ускорял темп, а воображение подкидывало сюжет, в котором я падаю в изнеможении, но встаю и снова двигаюсь вперед. Я смахивал пот, делал шире шаг и представлял, как меня подбрасывают в воздух восторженные болельщики. По ощущениям я пробежал по ленте несколько десятков километров, но датчики показывали цифру 4. «Ладно, десять сдюжу», — решил я тогда.
13.11.2017, 7:30. Афины, Отель Hilton
Мелодия будильника стремительно врывается в мой сон; открываю глаза — за окном ярко светит солнце. Сегодня, по прогнозу, будет теплый день без осадков. Съев порцию хлопьев с молоком и выпив кофе, решаюсь «залакировать» завтрак компотом из свежих фруктов. Быстро принимаю душ, надеваю шорты, майку участника забега, затягиваю покрепче шнурки и выхожу из гостиницы. Сделав глубокий вдох, вдруг чувствую еле уловимую, как зарница, легкую судорогу в районе живота. «От волнения» — говорю себе и салютую 12-метровой статуе Бегуна, сложенной из осколков листового стекла скульптором Костасом Вароцосом. Мимо статуи в сторону Национального сада по перекрытым улицам проходят группки атлетов.
За 36 часов до старта. Музей марафона
Еще со времен разрисованных синей шариковой ручкой школьных учебников мне в память отчетливо впечаталось, что как минимум для одного исторического персонажа марафон закончился предсмертным хрипом: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» Рисковать не хотелось, поэтому я решил ограничиться безобидным испытанием равным 10 километрам. В музее же выяснилось, что зря я малодушничал. Прежде чем пробежать фатальные, в смысле финальные 42 километра, Фидиппид, подвиг которого лег в основу современных марафонов, изрядно намаялся. По легенде, он бегал за подмогой в Спарту и обратно, преодолев примерно 480 километров за двое суток, потом наравне с остальными сражался с персами. И хотя ученые не могут подтвердить, существовал ли Фидиппид на самом деле, для многих в Греции его забег — неоспоримый факт.