Рекорд «Русского Витязя»

Знание – силаHikoya

Мировой рекорд

Игорь Харичев

Все началось с того, что правление одного из крупнейших в России предприятий Русско-Балтийского вагонного завода, строившего к тому времени не только железнодорожные вагоны, но и автомобили, решило в 1909 году открыть производство самолетов. Поначалу через год в Риге – РБВЗ располагался там – была создана авиационная мастерская, но в 1912‑м ее перенесли в Санкт-Петербург. Построили необходимые цеха, на Корпусном аэродроме возвели собственные ангары. Председатель правления Михаил Владимирович Шидловский, сторонник всего нового, инициировавший до того создание автомобильного производства1, лично занимался всем, что было связано с авиацией. В апреле 1912 года он рискнул принять на работу главным конструктором совсем молодого человека 23 лет от роду – Игоря Ивановича Сикорского, правда, успевшего к тому времени получить на Московской выставке воздухоплавания золотую медаль за самолет собственной конструкции С‑2. Мастерская была преобразована в авиационный отдел РБВЗ.

1 Автомобили оригинальной конструкции выпускались под маркой «Руссо-Балт».

Вскоре после назначения Сикорский при полной поддержке Шидловского приступил к созданию самолета невиданных на тот момент размеров. Он так и назывался «Гранд-РБВЗ». Его создавали, что называется, явочным порядком: конструктор давал цеховым работникам только принципиальную схему с указанием основных габаритов важнейших конструктивных элементов – лонжеронов, стоек, крыльев, фюзеляжа, – все остальные вопросы решались в цехе непосредственно в ходе работ.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса» Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса»

Насколько велик рынок грузоперевозок в России?

РБК
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Быстро – не значит без ошибок Быстро – не значит без ошибок

Человек разумный очень сильно отличается от других представителей животного мира

Знание – сила
Осень императора Осень императора

Пришло время, и король, а потом и император Карл Великий состарился

Знание – сила
Карьера без барьеров Карьера без барьеров

Как цифровые гаджеты и ассистивные технологии дают работу людям с инвалидностью

РБК
Свержение Аполлона Свержение Аполлона

Как возник «лунный заговор» — главная теория фальсификации XX века

Вокруг света
Революция в астрономии XX века Революция в астрономии XX века

Виктор Амбарцумян — основоположник теории астрофизики в СССР

Знание – сила
Микробы, боги, первопредки Микробы, боги, первопредки

Наше прошлое действительно может быть связано с суровыми северными богами

ТехИнсайдер
Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
Сдвинувший материки Сдвинувший материки

Альфред Вегенер – человек, понявший, что континенты движутся

Вокруг света
«Звучит незнаемая лира…» «Звучит незнаемая лира…»

Кто такой Антиох Кантемир?

Знание – сила
Цифровые грязи Цифровые грязи

Куда завезут нас электрические внедорожники

Автопилот
Андрей Лихачев: «Технологии просочатся за пределы мегапроектов» Андрей Лихачев: «Технологии просочатся за пределы мегапроектов»

Как сделать города по-настоящему «умными» и зелеными?

РБК
Джанхотская усадьба братьев Короленко: история и современность Джанхотская усадьба братьев Короленко: история и современность

Джанхотская усадьба братьев Короленко воссоздает дух ушедшей эпохи

Знание – сила
Лунные костюмы Лунные костюмы

Зачем потребовалось перекрашивать скафандр и что нового предложили конструкторы?

ТехИнсайдер
Весы Роберваля Весы Роберваля

В рычажных весах точки опоры и подвеса чаш образуют равнобедренный треугольник

Наука и жизнь
По наклонной По наклонной

Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

ТехИнсайдер
Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами» Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами»

К чему приведут новые технологии в экономике

РБК
Война Алой и Белой розы: из истории термина Война Алой и Белой розы: из истории термина

Как сцена из пьесы стала страницей английской истории

Знание – сила
Спасти мир от самого себя Спасти мир от самого себя

Непростая история одного из создателей атомной бомбы

Наука
С видом на город С видом на город

Интерьер, оформленный в современной эстетике

Идеи Вашего Дома
Время Пегаса. Осеннее небо Время Пегаса. Осеннее небо

Этой осенью продолжаем разговор о созвездиях семейства Персея

Наука и жизнь
Солидная история Солидная история

Как развивался фондовый рынок России на протяжении 30 лет

РБК
Разумный Макс Разумный Макс

Флагманский кроссовер Chery дебютирует обновленным

Автопилот
Трехмерные художники Трехмерные художники

Почему не «выстрелили» программы для рисования в трех измерениях?

ТехИнсайдер
«Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно» «Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно»

Михаил Гельфанд — о лжеученых и своей собственной научной работе

Наука
Анна Меркулова: «Развитие метростроительства связано с цифровизацией» Анна Меркулова: «Развитие метростроительства связано с цифровизацией»

Как развивается транспортная инфраструктура в регионах

РБК
Перезагрузка Перезагрузка

Sollers: продолжение следует

Автопилот
Тур де Кавказ Тур де Кавказ

На Geely Atlas Pro до Эльбруса и назад

Автопилот
Открыть в приложении