Как воплощали идею самолета, способного взлетать с водной поверхности

Знание – силаHi-Tech

Зарождение гидроавиации

Дмитрий Соболев

«Аэровелос» перед испытаниями на Тульнербахерском озере

Первым конструктором гидросамолета – самолета, предназначенного для эксплуатации с водной поверхности, – был Вильгельм Кресс. Он родился в Петербурге, после окончании школы стал певцом. Рано потеряв голос, Кресс стал заниматься изготовлением музыкальных инструментов, что до конца жизни было для него основным источником средств к существованию.

В 1873 году Кресс переехал в Вену, на родину своих предков. Там он увлекся авиацией. После успешных опытов с моделями он задумал построить самолет, названный «Аэровелос», который мог бы взлетать и с суши, и с воды. Изобретатель писал: «…"Аэровелос", установленный на колеса, может гораздо быстрее получить необходимую скорость и, тем самым, подъемную силу, особенно если он разбегается по наклонной плоскости. Но управлять "Аэровелосом" должен очень опытный пилот. Необходимые упражнения можно делать только на озере или на море, так как там имеется достаточно свободной поверхности, на которой можно беспрепятственно двигаться в любом направлении, выбирая встречный воздушный поток, и не бояться удариться о дерево или холм».

Два десятилетия спустя, когда в результате научно-технического прогресса появились более реальные шансы создания самолета, Кресс приступил к воплощению своей идеи. Понимая, что нужных инженерных знаний у него нет, в 1893‑м в возрасте 57 лет он поступил в Высшую техническую школу в Вене, закончив которую, начал работы по созданию крылатой машины. В 1898‑м он организовал «Комитет Кресса», которому удалось собрать 40 тысяч австрийских крон на строительство летательного аппарата. К середине следующего года постройка планера самолета была завершена, оставалось добавить силовую установку. Кресс остановил выбор на недавно изобретенном бензиновом моторе. Однако удельный вес (вес на лошадиную силу) автомобильных двигателей того времени намного превосходил тот, который по оценке конструктора был необходим для подъема в воздух. Попытки заказать специальный легкий двигатель внутреннего сгорания не увенчались успехом, и в конце 1900 года конструктор был вынужден использовать обычный автомобильный мотор, развивавший при весе 200 кг всего 7–9 л. с.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Лавка древностей Лавка древностей

Раскопки цивилизации Караля, древнейшие цветы Земли и протогород из Ингушетии

Знание – сила
Частички Частички

Рассказ Игоря Волкова о случайности экспериментов

Наука и жизнь
Великое наследие македонского царя Великое наследие македонского царя

Как происходило слияние культур после захвата Персии Александром Македонским

Знание – сила
Понемногу о многом Понемногу о многом

Забытые плавания в Индию

Знание – сила
Три мира Три мира

Духи этих мест приглашают за хлебосольный стол дархана, настоящего Мастера

Seasons of life
Мир после мира Мир после мира

Какой мир принесло завершение англо-бурской войны на юг Африки?

Знание – сила
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
В розовом свете В розовом свете

Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг

Автопилот
«Крым» – первый советский супертанкер «Крым» – первый советский супертанкер

Разработка проекта первого советского супертанкера водоизмещением 182 тыс. т

Наука и техника
«Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000» «Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000»

Как мировая наука и бизнес борются со старением

РБК
Быстро, удобно и вкусно Быстро, удобно и вкусно

Прогноз развития food-сегмента до 2030 года

Агроинвестор
Хмелита и Грибоедовы Хмелита и Грибоедовы

Атмосфера усадьбы формировала личность гениального поэта А. С. Грибоедова

Знание – сила
К духам воды К духам воды

Шаманизм — важная составляющая жизни бурят. Каждый обряд проходит по-разному

Seasons of life
Хмелита: день сегодняшний и завтрашний Хмелита: день сегодняшний и завтрашний

О нынешнем дне усадьбы Хмелита и всего музея-заповедника

Знание – сила
Загадка темной материи по-прежнему не раскрыта Загадка темной материи по-прежнему не раскрыта

Темная материя: проблема «последнего парсека», новые факты и рекорды в поисках

Знание – сила
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
«Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа «Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа

Как сохранить в России интерес к фундаментальной науке

Наука
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

«Изобретение концлагеря» начиналось в стране буров...

Знание – сила
Эмоциональное техно Эмоциональное техно

Как можно описать стиль эмоциональной архитектуры?

ТехИнсайдер
Два вальса Два вальса

Грибоедов писал немало музыкальных произведений, однако большинство не записывал

Знание – сила
Русская Атлантида – город Молога Русская Атлантида – город Молога

История Тихвинской водной системы, по которому шло освоение Русского Севера

Знание – сила
Тонкая материя Тонкая материя

Как инновационные и экоткани меняют индустрию моды

РБК
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
Откуда что пошло на флоте. Рождение парового судна Откуда что пошло на флоте. Рождение парового судна

Как и с чего начиналась «пароходная лихорадка»?

Наука и техника
Популярно о почвах Популярно о почвах

Почему нельзя судить о почве по её верхнему слою?

Наука и техника
В городе дождей В городе дождей

Обустройство квартиры для сдачи в аренду — задача со многими неизвестными

Идеи Вашего Дома
Видел номер? Видел номер?

Журнал «Автопилот», спасибо за готовый штамп, «появился в совсем другой стране»

Автопилот
Водная палитра Водная палитра

Квартира с высокими потолками, огромными окнами и стилеобразующей панорамой

Идеи Вашего Дома
Компенсации и бенефиты Компенсации и бенефиты

Что помогает компаниям привлекать, мотивировать и удерживать специалистов

РБК
Царица наук… Царица наук…

Достижения российской астрономии за сто лет

Знание – сила
Открыть в приложении