Забытые плавания в Индию

Знание – силаHistory

Понемногу о многом

Забытые плавания в Индию

В III – начале II тысячелетия до новой эры в Западной Индии существовала древнейшая цивилизация Индостана, созданная, вероятно, предками современных дравидов. Ее называют «хараппской» – по названию селения, где были впервые обнаружены развалины города той эпохи. Известно, что в начале III тысячелетия до новой эры жители Хараппы завязали торговые отношения с Шумером. Морской путь на запад от устья Инда к берегам Месопотамии был вполне доступен для их одно- и двухмачтовых судов.

Как отмечали советские географы И. П. Магидович и В. И. Магидович, жители Хараппы «имели четкое представление о муссонах» («Очерки по истории географических открытий», т. 1, гл. 4, 1982). Выходя зимой из устья Инда, древние мореходы направлялись в открытое море, чтобы использовать северо-восточный муссон. Такой путь был более коротким и безопасным, чем плавание вдоль берегов, где ветры менее устойчивы.

Впоследствии открытия индских мореходов были надолго забыты. В эллинистическую эпоху на плавание из египетских гаваней на Красном море к берегам Индии и обратно уходило не менее двух лет. Корабли медленно, с трудом пробирались вдоль сильно изрезанного берега Азии. Когда же греческий кормчий Гиппал рискнул заплыть в открытое море, пользуясь попутным муссоном, срок плавания в Индию сократился на девять месяцев. «Ветер Гиппала» всего за 40 дней доставлял корабли, отплывавшие в Индию в начале июля.

Псевдо-Арриан в «Плавании вокруг Эритрейского моря» так описывал это путешествие: «Кормчий Гиппал, приняв в соображение расположение торговых пунктов и форму моря, первый открыл плавание прямо, через море. С этого времени, по-видимому, и местный юго-западный ветер, дующий в Индийском море […] по его имени стал называться Гиппалом. С этого времени и доныне некоторые, отправляясь прямо из Канэ, другие от страны Ароматов [мыс Гвардафуй], плывут: одни в Лимирику [Малабарский берег Индии], лавируя довольно долгое время, другие же в Баригазы и в Скифию, держась берега не больше трех дней, на остальное же время пользуясь для своего плавания попутным ветром; таким образом они плывут открытым морем».

Log in to continue reading. It's fast and free.

By registering, I accept terms of use

Recommended articles

«Лихая мода, наш тиран…» «Лихая мода, наш тиран…»

Итак, поговорим о моде в разных ее проявлениях

Знание – сила
Как в сказке Как в сказке

Блюда к праздничному столу персонажей Линдгрен, Диккенса, Шмелева и Туве Янссон

Seasons of life
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Жито Жито

Удивительно, как можно попасть в жернова истории и построить целый хутор

Seasons of life
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему маленькая выставка и действительно ли большого художника?

Наука и жизнь
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Власть тайной азбуки Власть тайной азбуки

История развития криптографии

Знание – сила
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
Пять прелюдий о Грибоедове Пять прелюдий о Грибоедове

Грибоедовский миф занимает особое место среди других литературных мифов

Знание – сила
Чем дышат почвы и как они влияют на климат Чем дышат почвы и как они влияют на климат

Наверное, мало кто знает, что почвы участвуют в регуляции климата

Наука и жизнь
«Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа «Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа

Как сохранить в России интерес к фундаментальной науке

Наука
Загадка темной материи по-прежнему не раскрыта Загадка темной материи по-прежнему не раскрыта

Темная материя: проблема «последнего парсека», новые факты и рекорды в поисках

Знание – сила
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Быстро, удобно и вкусно Быстро, удобно и вкусно

Прогноз развития food-сегмента до 2030 года

Агроинвестор
Лёгкая импровизация Лёгкая импровизация

Лёгкий и мягкий интерьер, в котором много воздуха и света

Идеи Вашего Дома
Государство недооценивает проблемы в АПК Государство недооценивает проблемы в АПК

Какие риски угрожают развитию АПК

Агроинвестор
Древние джентльмены удачи Древние джентльмены удачи

Анархисты и разбойники Древнего мира – хапиру

Знание – сила
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов

Подробно о рессорах, колесных парах и тележках электровозов

Наука и техника
Бот из машины Бот из машины

Как биороботы оживают и меняют мир технологий

РБК
Принять позы Принять позы

Позы или буузы — как правильно, мы так и не узнали: здесь мир разделен надвое

Seasons of life
Слова и блюда Слова и блюда

Откуда берутся названия того, что мы едим

Наука
Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором? Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором?

Как ИИ влияет на авторское право в музыкальной сфере?

Наука и техника
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Тонкая материя Тонкая материя

Как инновационные и экоткани меняют индустрию моды

РБК
Защитники команды «Локомотив» Защитники команды «Локомотив»

Электровозы – основной вид тяги железных дорог России

Наука и техника
Мусульманское серебро Древней Руси Мусульманское серебро Древней Руси

Воздвиженский клад в Новгороде — настоящее сокровище

Наука
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Открыть в приложении