Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдерAvtomatik

Скорость без звука

Обычные мотогонки – настоящий плевок в сторону зеленых. На треке ревущие двухколесные монстры сжигают около 25 л бензина за 45-минутный заезд. Какой углеродный след, просто ужас! Другое дело – состязания MotoE, мировой чемпионат на электрических байках Ducati V21L.

Текст: Савва Сафонов

Спортивный мотоцикл для дорог общего пользования стоит в среднем 25–30 тыс. евро. Супербайк для MotoGP – от 1 до 4 млн. А вот цена электрического гоночного Ducati V21L для MotoE остается загадкой. В свободную продажу эта модель не поступает, команды берут ее в лизинг. Но в любом случае стоимость разработки не просто очередной модели, а мотоцикла нового для компании типа должна получаться впечатляющей. И это не говоря уже о штучном изготовлении высокотехнологичных комплектующих. Но для Ducati это в первую очередь инвестиция в будущее.

Невероятное похудение

Идея снижения углеродного следа стала для Европы чем-то вроде религии, так что иметь в линейке электрическую модель для производителя теперь вопрос престижа. До 2023 года мотоциклы для соревнований MotoE делала итальянская фирма Energica, но потом Ducati обошла ее, выиграв конкурс на поставку. Ее козырем стало радикальное уменьшение массы: Ducati V21L весит 225 кг – не только на 35 кг легче, чем предыдущая модель от компании Energica, но и на 12 кг меньше, чем указано в техзадании.

Такая магия в борьбе с килограммами стала бы достижением и для обычного мотоцикла, а уж для электрического это настоящий прорыв. Тем более для спортивного. Это автомобильные конструкторы могут позволить себе наращивать массу изделия – подумаешь, плюс 500–700 кг по сравнению с бензиновыми аналогами. Динамика-то все равно впечатляющая.

Например, Tesla Model S Plaid разгоняется до 100 км/ч за 2,3 с, хотя весит 2265 кг. А с мотоциклами, особенно гоночными, тупо наращивать размеры батареи не получается.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Февральская революция Февральская революция

Как русские ученые устроили шестую промышленную революцию в лаборатории

ТехИнсайдер
Древние джентльмены удачи Древние джентльмены удачи

Анархисты и разбойники Древнего мира – хапиру

Знание – сила
Резерв на будущее Резерв на будущее

Как развиваются технологии хранения энергии

РБК
Англия накануне нормандского завоевания. Основные игроки Англия накануне нормандского завоевания. Основные игроки

Нормандское завоевание Англии – одно из переломных моментов английской истории

Наука и техника
Австралийская овчарка — умная и активная Австралийская овчарка — умная и активная

Австралийская овчарка, или аусси, — пастушья порода собак

Наука и жизнь
Жито Жито

Удивительно, как можно попасть в жернова истории и построить целый хутор

Seasons of life
Для всех и каждого Для всех и каждого

Современный и эргономичный интерьер в компактной евротрешке

Идеи Вашего Дома
Север и юг США после гражданской войны Север и юг США после гражданской войны

Расказываем, что было после капитуляции Юга, подписанной 26 мая 1865 года

Наука и техника
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Тройное открытие Тройное открытие

Что это – трикладушка? Гармошка? Складной планшет?

ТехИнсайдер
На берегах Оранжевой реки На берегах Оранжевой реки

Англо-бурская война в литературе и в кино

Знание – сила
Заговор в голове Заговор в голове

Что заставляет людей верить в конспирологию?

Вокруг света
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Открыть в приложении