Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдерAvtomatik

Скорость без звука

Обычные мотогонки – настоящий плевок в сторону зеленых. На треке ревущие двухколесные монстры сжигают около 25 л бензина за 45-минутный заезд. Какой углеродный след, просто ужас! Другое дело – состязания MotoE, мировой чемпионат на электрических байках Ducati V21L.

Текст: Савва Сафонов

Спортивный мотоцикл для дорог общего пользования стоит в среднем 25–30 тыс. евро. Супербайк для MotoGP – от 1 до 4 млн. А вот цена электрического гоночного Ducati V21L для MotoE остается загадкой. В свободную продажу эта модель не поступает, команды берут ее в лизинг. Но в любом случае стоимость разработки не просто очередной модели, а мотоцикла нового для компании типа должна получаться впечатляющей. И это не говоря уже о штучном изготовлении высокотехнологичных комплектующих. Но для Ducati это в первую очередь инвестиция в будущее.

Невероятное похудение

Идея снижения углеродного следа стала для Европы чем-то вроде религии, так что иметь в линейке электрическую модель для производителя теперь вопрос престижа. До 2023 года мотоциклы для соревнований MotoE делала итальянская фирма Energica, но потом Ducati обошла ее, выиграв конкурс на поставку. Ее козырем стало радикальное уменьшение массы: Ducati V21L весит 225 кг – не только на 35 кг легче, чем предыдущая модель от компании Energica, но и на 12 кг меньше, чем указано в техзадании.

Такая магия в борьбе с килограммами стала бы достижением и для обычного мотоцикла, а уж для электрического это настоящий прорыв. Тем более для спортивного. Это автомобильные конструкторы могут позволить себе наращивать массу изделия – подумаешь, плюс 500–700 кг по сравнению с бензиновыми аналогами. Динамика-то все равно впечатляющая.

Например, Tesla Model S Plaid разгоняется до 100 км/ч за 2,3 с, хотя весит 2265 кг. А с мотоциклами, особенно гоночными, тупо наращивать размеры батареи не получается.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Маленькие помощники Маленькие помощники

Перспективные гаджеты, следящие за здоровьем

ТехИнсайдер
Три мира Три мира

Духи этих мест приглашают за хлебосольный стол дархана, настоящего Мастера

Seasons of life
Компенсации и бенефиты Компенсации и бенефиты

Что помогает компаниям привлекать, мотивировать и удерживать специалистов

РБК
Превратности распада Превратности распада

После смерти царя Ирода Великого в Иудее вспыхнули нескончаемые беспорядки

Знание – сила
Понемногу о многом Понемногу о многом

Забытые плавания в Индию

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте. Рождение парового судна Откуда что пошло на флоте. Рождение парового судна

Как и с чего начиналась «пароходная лихорадка»?

Наука и техника
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Частички Частички

Рассказ Игоря Волкова о случайности экспериментов

Наука и жизнь
Большая история маленького самолета. Часть 2 Большая история маленького самолета. Часть 2

Через призму суперджета смотрим на российский авиапром в новейшем времени

Наука и техника
Воздушный океан... Воздушный океан...

Мы все живём где-то на дне воздушного океана

Наука и жизнь
Хмелита: день сегодняшний и завтрашний Хмелита: день сегодняшний и завтрашний

О нынешнем дне усадьбы Хмелита и всего музея-заповедника

Знание – сила
Чемоданы бывают разные... Чемоданы бывают разные...

Допустим, вы собираетесь лететь в Иркутск. Ясное дело, вам надо собрать чемодан

Знание – сила
Нерентабельный перелет Нерентабельный перелет

Почему одни дрозды улетают, а другие остаются? Результаты исследования ученых

Знание – сила
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
Приказали стать Леонардо Приказали стать Леонардо

Как создавался памятник картографии «Хорографическая книга Сибири»

Знание – сила
Женское имя в науке – Софья Ковалевская Женское имя в науке – Софья Ковалевская

Как удалось хрупкой на вид Софье Ковалевской стать знаменитым ученым?

Знание – сила
Слова и блюда Слова и блюда

Откуда берутся названия того, что мы едим

Наука
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика

Физик-экспериментатор Джон Тиндаль и его открытие свойств водяного пара

Знание – сила
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Открыть в приложении