Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдерAvtomatik

Скорость без звука

Обычные мотогонки – настоящий плевок в сторону зеленых. На треке ревущие двухколесные монстры сжигают около 25 л бензина за 45-минутный заезд. Какой углеродный след, просто ужас! Другое дело – состязания MotoE, мировой чемпионат на электрических байках Ducati V21L.

Текст: Савва Сафонов

Спортивный мотоцикл для дорог общего пользования стоит в среднем 25–30 тыс. евро. Супербайк для MotoGP – от 1 до 4 млн. А вот цена электрического гоночного Ducati V21L для MotoE остается загадкой. В свободную продажу эта модель не поступает, команды берут ее в лизинг. Но в любом случае стоимость разработки не просто очередной модели, а мотоцикла нового для компании типа должна получаться впечатляющей. И это не говоря уже о штучном изготовлении высокотехнологичных комплектующих. Но для Ducati это в первую очередь инвестиция в будущее.

Невероятное похудение

Идея снижения углеродного следа стала для Европы чем-то вроде религии, так что иметь в линейке электрическую модель для производителя теперь вопрос престижа. До 2023 года мотоциклы для соревнований MotoE делала итальянская фирма Energica, но потом Ducati обошла ее, выиграв конкурс на поставку. Ее козырем стало радикальное уменьшение массы: Ducati V21L весит 225 кг – не только на 35 кг легче, чем предыдущая модель от компании Energica, но и на 12 кг меньше, чем указано в техзадании.

Такая магия в борьбе с килограммами стала бы достижением и для обычного мотоцикла, а уж для электрического это настоящий прорыв. Тем более для спортивного. Это автомобильные конструкторы могут позволить себе наращивать массу изделия – подумаешь, плюс 500–700 кг по сравнению с бензиновыми аналогами. Динамика-то все равно впечатляющая.

Например, Tesla Model S Plaid разгоняется до 100 км/ч за 2,3 с, хотя весит 2265 кг. А с мотоциклами, особенно гоночными, тупо наращивать размеры батареи не получается.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо редактора Письмо редактора

Мы счастливчики: в лучшее будущее мы попадаем в числе первых

ТехИнсайдер
Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором? Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором?

Как ИИ влияет на авторское право в музыкальной сфере?

Наука и техника
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Мегахейры – загадочные и удивительные «ракопауки» Мегахейры – загадочные и удивительные «ракопауки»

Мегахейры – «прототип креветки-богомола, созданный на базе аномалокариса»

Наука и техника
Как искусственный интеллект помогает в научных исследованиях Как искусственный интеллект помогает в научных исследованиях

Впечатляющие сферы применения ИИ исследователями

РБК
Многоликий минерал кварц Многоликий минерал кварц

Кварц и его разнообразные формы

Наука и техника
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Слова и блюда Слова и блюда

Откуда берутся названия того, что мы едим

Наука
Технологии, которые делают роверы умными Технологии, которые делают роверы умными

Все о роверах, которые сегодня находят широкое применение в различных областях

Наука и техника
В стиле джапанди В стиле джапанди

Неординарное пространство — в стиле джапанди, комфортное и уютное

Идеи Вашего Дома
Шорт-лист Шорт-лист

Журнал «Автопилот» обойтись без людей совершенно не мог

Автопилот
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
«Крым» – первый советский супертанкер «Крым» – первый советский супертанкер

Разработка проекта первого советского супертанкера водоизмещением 182 тыс. т

Наука и техника
Гравитационные волны в атмосферах планет Гравитационные волны в атмосферах планет

Гравитационные волны и волны пространства-времени: в чем разница

Наука и жизнь
«Мониторинг магнитного поля — это наш компас» «Мониторинг магнитного поля — это наш компас»

Каково вырасти в семье политического деятеля и философа, а стать математиком?

Наука
Сергей Капица как искусственный интеллект Сергей Капица как искусственный интеллект

В чем опасность цифрового двойника человека

Наука
В цветах Поднебесной В цветах Поднебесной

В этом интерьере дизайнеру удалось передать характер хозяина квартиры

Идеи Вашего Дома
Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов

Подробно о рессорах, колесных парах и тележках электровозов

Наука и техника
Тонкая материя Тонкая материя

Как инновационные и экоткани меняют индустрию моды

РБК
Цикламены зажигают огни Цикламены зажигают огни

Среди зимнецветущих комнатных растений цикламен занимает одно из первых мест

Наука и жизнь
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
Разумом, молотком, пистолетом Разумом, молотком, пистолетом

Какими приспособлениями пользуются полевые исследователи

ТехИнсайдер
Февральская революция Февральская революция

Как русские ученые устроили шестую промышленную революцию в лаборатории

ТехИнсайдер
Русская Атлантида – город Молога Русская Атлантида – город Молога

История Тихвинской водной системы, по которому шло освоение Русского Севера

Знание – сила
Древние джентльмены удачи Древние джентльмены удачи

Анархисты и разбойники Древнего мира – хапиру

Знание – сила
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
«Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000» «Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000»

Как мировая наука и бизнес борются со старением

РБК
Всё только начинается Всё только начинается

Здесь всё подчинено задаче создать уютный, приятный, дружественный интерьер

Идеи Вашего Дома
Великое наследие македонского царя Великое наследие македонского царя

Как происходило слияние культур после захвата Персии Александром Македонским

Знание – сила
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
Открыть в приложении