Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдерAvtomatik

Скорость без звука

Обычные мотогонки – настоящий плевок в сторону зеленых. На треке ревущие двухколесные монстры сжигают около 25 л бензина за 45-минутный заезд. Какой углеродный след, просто ужас! Другое дело – состязания MotoE, мировой чемпионат на электрических байках Ducati V21L.

Текст: Савва Сафонов

Спортивный мотоцикл для дорог общего пользования стоит в среднем 25–30 тыс. евро. Супербайк для MotoGP – от 1 до 4 млн. А вот цена электрического гоночного Ducati V21L для MotoE остается загадкой. В свободную продажу эта модель не поступает, команды берут ее в лизинг. Но в любом случае стоимость разработки не просто очередной модели, а мотоцикла нового для компании типа должна получаться впечатляющей. И это не говоря уже о штучном изготовлении высокотехнологичных комплектующих. Но для Ducati это в первую очередь инвестиция в будущее.

Невероятное похудение

Идея снижения углеродного следа стала для Европы чем-то вроде религии, так что иметь в линейке электрическую модель для производителя теперь вопрос престижа. До 2023 года мотоциклы для соревнований MotoE делала итальянская фирма Energica, но потом Ducati обошла ее, выиграв конкурс на поставку. Ее козырем стало радикальное уменьшение массы: Ducati V21L весит 225 кг – не только на 35 кг легче, чем предыдущая модель от компании Energica, но и на 12 кг меньше, чем указано в техзадании.

Такая магия в борьбе с килограммами стала бы достижением и для обычного мотоцикла, а уж для электрического это настоящий прорыв. Тем более для спортивного. Это автомобильные конструкторы могут позволить себе наращивать массу изделия – подумаешь, плюс 500–700 кг по сравнению с бензиновыми аналогами. Динамика-то все равно впечатляющая.

Например, Tesla Model S Plaid разгоняется до 100 км/ч за 2,3 с, хотя весит 2265 кг. А с мотоциклами, особенно гоночными, тупо наращивать размеры батареи не получается.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Записки из раскопа Записки из раскопа

Как жители средневекового Новгорода передавали сообщения

Вокруг света
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика

Физик-экспериментатор Джон Тиндаль и его открытие свойств водяного пара

Знание – сила
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Владение немецким Владение немецким

Насколько кроссоверы Jetta VS5 и VS7 из Китая фольксвагеновские по восприятию?

Автопилот
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Открыть в приложении