Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

АгроинвесторBiznes

В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности при росте затрат и стабильных ценах снизило доходность сахарной свеклы

Елена Долбунова

Фото: Shutterstock

Свеклосахарный сезон 2024/25 сложился для участников рынка не лучшим образом. Из-за погодных катаклизмов производство сырья уменьшилось и выработка сахара может снизиться более чем на 8 %. В то же время увеличение расходов на выращивание свеклы не окупилось слабо поднявшимися ценами. С другой стороны — запрет на экспорт сахара снят, и, даже несмотря на уменьшение объема выпуска, его вывоз может приблизиться к 1 млн т.

Посевы сахарной свеклы в прошлом году были почти на 10 % больше, чем в 2023-м, и составили 1169 тыс. га, информирует Институт конъюнктуры аграрного рынка. Однако, несмотря на такую прибавку, валовой сбор данной агрокультуры уменьшился на 13,4 % и, по предварительной оценке ИКАР, составил чуть более 44 млн т против 53,1 млн т годом ранее. Основная причина негативной динамики — снижение урожайности на 22 %, объясняет ведущий эксперт компании Евгений Иванов.

Сев сахарной свеклы на юге был рекордно ранним, в остальных макрорегионах — средним по срокам. «Майские морозы привели к пересеву части свеклы в Центральном Черноземье и Поволжье, — рассказывает он. — Местами пересевы составляли до 15 % площадей, что, помимо прочего, вылилось в дополнительный рост затрат на семена и другие составляющие производства». Кроме того, пересевы — это сокращение вегетационного периода, а значит, и выхода сахара с гектара, добавляет эксперт.

На юге и в центре урожайность заметно снизилась также из-за засушливых условий летом-осенью. По данным ИКАР, в среднем по России сбор сахарной свеклы с гектара в 2024 году составил 383 ц против 491,2 ц годом ранее. На юге в прошлом году урожайность снизилась до 336,5 ц/га против 499,1 ц/га в 2023-м, в центре — до 382,4 ц/га против 518,8 ц/га соответственно. Незначительное сокращение показателя наблюдалось и на Алтае — 536 ц/га против 539,5 ц/га. Выше сбор с гектара в сезоне 2024/25 был лишь в Поволжье — 405 ц против 389 ц в 2023/24-м.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Мрамор и снег Мрамор и снег

Отвергнутый Вакх, рогатый Моисей – история работ Микеланджело Буонарроти

Вокруг света
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Чайный театр Чайный театр

Чайная «ТИШь»: где чай становится искусством, а внимание — главным ингредиентом

Seasons of life
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Сильные стороны Сильные стороны

Знакомство с моторной яхтой Cranchi Sessantadue 62 верфи Cranchi Yachts

Y Magazine
Посредники между небом и землею Посредники между небом и землею

Как образы растений, упомянутых в Библии, используются в архитектуре

Знание – сила
Ты и вы Ты и вы

«Ты» и «вы» — стекла калейдоскопа, разделяющие мир на свое и чужое

Seasons of life
Гений чистой пустоты Гений чистой пустоты

Как Франческо Сбарро создал колесо без оси

Наука и жизнь
Есть контакт! От клеточной адгезии к нетоксичной терапии рака Есть контакт! От клеточной адгезии к нетоксичной терапии рака

Есть ли вещества, которые могут содействовать здоровой адгезии при лечении рака?

Наука и жизнь
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Перерасти Землю Перерасти Землю

Заселить Луну и Марс – смелая мечта или реальная перспектива?

Вокруг света
Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
Школа. Яхты. Жизнь Школа. Яхты. Жизнь

С чего и когда в жизни человека начинается море?

Y Magazine
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Эти странные аксионы Эти странные аксионы

Аксион — главный кандидат в частицы темной материи

Знание – сила
Бетонные гиганты выходят в море Бетонные гиганты выходят в море

Как в арсенале судостроителей появился бетон

Наука и техника
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Эллинг выходного дня Эллинг выходного дня

Этот небольшой дом на Финском заливе — бывший эллинг, то есть гараж для яхты

Идеи Вашего Дома
Летающий крейсер — бородач Летающий крейсер — бородач

Бородач — птица в целом неопасная, но очень специфическая

Знание – сила
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Саксаулы вместо волн Саксаулы вместо волн

Аральское море сегодня стало символом экологической катастрофы

Вокруг света
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы? Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы?

Почему спутник Юпитера Европа — перспективный объект исследования?

Наука и техника
Прирожденные экстремалы Прирожденные экстремалы

Кто живет в горячих источниках, вечной мерзлоте и Марианской впадине?

Вокруг света
Горячее сердце Алтая Горячее сердце Алтая

На Алтае староверы испокон веков искали загадочную страну Беловодье

Вокруг света
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Открыть в приложении