Как Франческо Сбарро создал колесо без оси

Наука и жизньHikoya

Гений чистой пустоты

Андрей Савченко, инженер.

Концепт-кар Sbarro Orbital с бесступичными колёсами, представленный на автосалоне в Женеве в 2009 году. Фото: Norbert Schnitzler/Wikimedia Commons, CC BY-SA 2.0

Изобретение колеса перевернуло всю историю человечества. И, пожалуй, именно это изобретение сразу отделило человека от животных. Палочки, камни и другие «инструменты» вполне успешно используются самыми умными представителями фауны, но вот колесо — это признак настоящего Homo sapiens, который когда-то сообразил, что если в нечто круглое воткнуть палку, то такая штуковина сможет многое.

С помощью колеса, прежде всего, можно возить грузы и молоть зерно. «Блин», вырезанный из бревна, на деревянной оси оказался куда удобнее волокуши, а каменный жёрнов на мельнице позволил без особых усилий превращать в муку пшеницу и рожь. С тех пор люди продолжали изобретать колесо и весьма преуспели в этом. Оно породило наземный транспорт, для него были построены дороги, в том числе железные — колесо стало символом технического прогресса. За тысячелетия своего существования оно обзавелось спицами, шинами, подшипниками, тормозами. Но базовым элементом колеса всегда была:

Ось...

Так и оставалась бы она на своём центральном месте, если бы в 1939 году в Италии не появился на свет человек по имени Франческо Зефферино Сбарро, будущий токарь и тракторист, ставший впоследствии знаменитым на весь мир… швейцарским автомобильным дизайнером.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении