Женский бег с препятствиями
Спортивные занятия в Древней Греции были привилегией мужчин и… ярким примером того, что мужчины имеют столь же преувеличенное представление о своих правах, как женщины – о своем бесправии.

Пеплос ей бедра обнажает на бегах…
«Добродетель женщины состоит в том, чтобы хорошо распоряжаться домом, блюдя все, что в нем есть, и оставаясь послушной мужу». Эти слова принадлежат философу Платону. Но так думал каждый эллин. Или почти каждый. Афинский политический деятель и писатель V века до н. э. Ксенофонт, например, неодобрительно относился, к тому, что «греки, в первую очередь афиняне, видят предназначение женщин в том, чтобы в уединении прясть шерсть». Частное мнение Ксенофонта в жизни гречанок ничего не меняло – они замкнуто жили в своей части дома, занимаясь хозяйством, воспитанием детей, и предаваясь единственному доступному развлечению: примерке новых туник и браслетов. Носить обновки, впрочем, было особенно некуда – полисная мораль запрещала женщинам без нужды появляться на улице. В случае же, когда выходить из дому приходилось, они должны были накрывать голову краем плаща – чтобы поменьше привлекать к себе внимание.
Подобные представления царили в основном в Афинах и греческих областях, населенных ионийцами, а сохранившиеся в истории имена афинских правительниц, женщин-ученых, поэтесс и куртизанок – всего лишь чудесное исключение из правил. Уже древние авторы отмечали большие различия между женщинами разных греческих полисов. Фиванские женщины, например, выделялись среди других гречанок высоким ростом, привлекательной походкой, прическами и манерой держаться. Лицо они прикрывали белой вуалью, так что видны были только глаза. Жительницы Беотии и островов Эгейского моря славились своей утонченностью, образованностью и склонностью к поэзии. Но более других выделялись спартанки – рослые, красивые, сильные, независимые.