Вино для друзей
Российские виноделы меняют вектор экспортных поставок
С 2022 года в стране заработала новая программа поддержки виноградарства и виноделия, среди основных целей которой наращивание площадей виноградников и выпуска готовой продукции. Перспективы отрасли закладывают неплохой экспортный потенциал, а сами производители настроены на дальнейшее развитие поставок, несмотря на то что отгрузки на недружественные рынки фактически остановлены. Чтобы правильно продвигать отечественную продукцию за рубежом, в России может быть разработана концепция развития винного экспорта.
Производство винодельческой продукции в России последние три года активно растет. По прогнозу Минсельхоза, объем выпуска вина по итогам 2022-го будет как минимум на уровне прошлого года — около 43 млн дал. Ассоциация виноградарей и виноделов России (АВВР) ожидает прирост в 7–10 % по сравнению с объемом 2021-го. За первые шесть месяцев этого года в стране уже произведено 19,8 млн дал винной продукции, что на 9,1 % больше, чем годом ранее. Причем производство игристых вин выросло на 30,3 %, а тихих — на 0,6 %.
Площади виноградных насаждений благодаря увеличению инвестиций и расширению господдержки виноградарства и виноделия тоже устойчиво прибавляют. В прошлом году они составили 99,3 тыс. га, было заложено 4,8 тыс. га новых виноградников. В 2022-м планируется ввести еще порядка 5 тыс. га (+4,5 % к площади виноградников 2021-го), оценивает АВВР. Таким образом, общая площадь перевалит за 100 тыс. га. Урожай винограда в этом году будет не меньше прошлогоднего (752 тыс. т), считает Минсельхоз. «При этом возможны корректировки указанных прогнозов в связи с погодными рисками», — акцентирует внимание представитель ведомства.