Черное зеркало
Что бывает, когда автомобиль строят телефонисты

Компания Mercedes-Benz Rus, лишившись три с половиной года назад возможности дистрибутировать автомобили марки, упомянутой в ее названии, долго определялась с новым партнером. Я, конечно, не решусь заявить, что машины, с которыми сегодня можно в том числе познакомиться в главном шоуруме «МБ РУС» на Ленинградке, – это единственный правильный выбор: все же эрзацем «Мерседесов» у нас сегодня считаются автомобили совсем другой китайской марки. Но надо признать, что с точки зрения баланса между классикой и устремленностью в будущее – а именно этим славится бренд из Штутгарта – Aito Seres замена весьма достойная.
И речь, конечно, не о внешности. Aito M9, который у себя на родине стал настоящим бестселлером и в прошлом году собрал огромную очередь из желающих его купить, отчасти похож силуэтом и габаритами на Mercedes-Benz GLS. Но младшая модель, которая у нас продается как Aito Seres M5, скорее напоминает Porsche Macan. Речь – о сути. Под классикой стоит понимать комфорт во всех смыслах, дорогие материалы, безупречно скомпонованные, мощный мотор и запас хода, позволяющий не думать о пит-стопах. А устремленность в будущее… Значительная часть нашей жизни переместилась сегодня в черный кусочек стекла, который мы постоянно носим с собой. Но стоит ли автомобиль превращать в подобие смартфона? Вопрос непростой, но у некоторых компаний, собственно, и выхода другого нет. Вы наверняка слышали про автомобили марки Xiaomi. Так вот, Aito Seres M5 – это в какой-то степени Huawei, и это многое объясняет.