«Москвич-2140SL» и две стороны одной медали

АвтопилотHikoya

Номер-люкс

«Москвич-2140SL» и две стороны одной медали

Иван Петров

В Советском Союзе любили выпускать разные памятные медали. Вот и полувековой юбилей завода АЗЛК, где выпускали «Москвичи», не стал исключением: большая, круглая, тяжелая. Металла не пожалели. Наверняка наштамповали силами собственного прессового цеха. На лицевой стороне – юбилейные даты 1930 и 1980, название завода и профиль «Москвича». Медаль как медаль.

Если вглядеться, то в профиле «Москвича» узнается модель 2140SL – самая дорогая и роскошная, а еще новинка 1980 года. Индекс SL расшифровывался как Super Luxe. Поэтому неудивительно, что именно «суперлюкс» поместили на лицевую сторону медали.

Впрочем, если начать исследовать родословную этого 2140SL, то окажется, что гордиться тут нечем. Фактически это «Москвич-408», представленный в 1964 году, затем переделанный в «Москвич-412», а потом – еще раз в «Москвич-2140». И если в 1964 году «четыреста восьмой» смотрелся красивым и модным автомобилем, причем настолько, что большая часть продукции завода шла на экспорт, то в 1980-м его деланный-переделанный потомок 2140 выглядел откровенным старьем. И покупать его никто не хотел даже в странах социалистического лагеря, уже не говоря про капиталистический.

«Москвич-2140» тоже обновляли как могли, в основном путем «осовременивания» интерьера и экстерьера автомобиля. Так появился 2140SL. Кузов красили только в металлик, бампера стали пластиковыми с хромированными накладками, появились молдинги на бортах, более крупные задние фонари, новые колесные диски. В салоне сделали более низкую приборную панель, передние сиденья обзавелись решетчатыми пластмассовыми подголовниками, новое рулевое колесо отличалось утопленной ступицей, с окон передних дверей исчезли форточки, появился обогрев заднего стекла. Новинкой для всего автопрома СССР стали электронные часы в салоне 2140SL. Впрочем, почти весь пластик для 2140SL завод освоить сам не смог, поэтому детали поставлялись югославской фирмой Saturnus. В принципе на медаль могли бы поместить и профиль переднеприводного «Москвича-2141», который тогда был еще опытным экземпляром, но уже имел свой узнаваемый облик. Но до серийного производства модели 2141 будет еще далеко – оно начнется только в 1986 году, а окончательно «Москвич-2140» уйдет в прошлое вообще в 1988 году. Следующий юбилей у АЗЛК случится в 1990 году, но тогда будет уже не до медалей.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Стрит-арт, внимание, марш Стрит-арт, внимание, марш

Ярко-красочный Sollers ST6, который будто создан для художников

Автопилот
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Открыть в приложении