Богатство, равенство, братство: рецепт благополучной и счастливой жизни граждан ОАЭ
Деньги — народу, равные возможности — всем, высшее образование — бесплатно. Многие страны тщетно пытались прийти к этой модели. В ОАЭ получилось
Как вчерашние неимущие бедуины-кочевники превратили свою жизнь в восточную сказку.
— Открывай раковину ножом и прощупывай мякоть пальцем. — Аиша Абдулла, специалист по арабской культуре, подает мне скользкую ракушку в водорослях и ржавый изогнутый нож. Мы плывем через мангровые заросли в узком проливе между городом Абу-Даби и островом Худаити-Ят на традиционном арабском доу — одномачтовом судне. Для защиты от солнца над палубой натянуто полотнище: нестерпимо жарко, несмотря на октябрь. Сопровождающие меня арабы в длинных одеждах невозмутимо потягивают горячий кофе с корицей и кардамоном. Ну а я выступаю в роли искателя жемчуга. Правда, раковины с моллюсками привезены с устричной фермы. Сегодня добыча дикого жемчуга в Персидском заливе запрещена, а ведь полвека назад она была самым надежным способом заработать на жизнь.
Ковыряться в устричной мякоти — занятие не из приятных. Лишь в одиннадцатой удается нащупать жемчужину. Она не идеально круглая, с потемнениями и пятнами, но крупная.
— Тебе очень повезло, — говорит Аиша и предлагает съесть сырого моллюска, как это делали ловцы жемчуга, у которых другой еды часто не было.
Лодка доу, на которой мы плывем, построена в 1941 году. 70 лет назад под ее навесом ютилось до 20 человек. Шесть месяцев в году 10 ныряльщиков доставали со дна раковины, а еще 10 рабочих вскрывали их одну за одной. Найденный жемчуг отдавали хозяину лодки или скупщику, зарплату делили поровну. Ее хватало, чтобы прокормить семью.