Производство самолетов: окончание сборки и начало испытаний

Наука и техникаHi-Tech

Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета

КИС и ЛИС, контрольно-испытательная и летно-испытательная станции.

Варгатый Иван, https://dzen.ru/vivan755

КИС – зачастую понятие чисто административное, а физически отработка может идти на той же позиции, что и сборка

Дорогие товарищи, в номерах 1–3 за 2024 год опубликованы статьи о производстве самолетов по технологиям середины конца XX века, по которым до сих пор работают многие авиазаводы и России, и мира. Сегодня – четвертая статья, рассказывающая в общих чертах об окончании сборки и начале испытаний.

Производственный цикл самолета уверенно движется к завершению. Еще недавно пустая металлическая труба сверкает новыми лобовыми стеклами да фарами, в гондолах шасси заняли свои места обутые в пахучую резину опоры. Все агрегаты, из которых собрана машина, проходили испытания по «месту рождения», а теперь их надо испытать уже в составе систем: сперва в сборочном цехе, потом на стоянке, а в завершение – в полете. Для этого в составе авиазавода есть две структуры – КИС и ЛИС.

Но в объеме испытательных станций проверяется уже готовый самолет с полноценно или почти полноценно работающими системами. Чтобы допустить системы к работе, сперва нужно проверить правильность сборки, отрегулировать по месту установки ряд агрегатов. Этим занимаются, как правило, монтажники тех же цехов, что выполняли сборку. Например, помимо упомянутой в предыдущей статье прозвонки электропроводки «прозваниваются» и трубопроводы: сначала продуваются, потом опрессовываются под давлением – каждая линия отдельно.

Этим гарантируется, что гидросмесь не попадет в кислородную систему, а кислород высокого давления в свою очередь – в систему статического давления с нежными анероидно-мембранными приборами (высотомерами, корректорами высоты, вариометрами). Попутно это удаляет из трубопроводов загрязнители – случайно залетевшие опилки или решившую поселиться в укромном месте осу. Впрочем, борьба с осами на этом не заканчивается, но об этом позже...

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Спинной мозг самолета – автопилот Спинной мозг самолета – автопилот

Пока человек толком не понимал, что такое полет, автопилот был не нужен

Наука и техника
Человеческий фактор Человеческий фактор

Как голландцы спасли свои каналы, а упавший самолет – целый район?

Вокруг света
Бизнес на скорость и выносливость Бизнес на скорость и выносливость

Как изменились тренды мировой фитнес-индустрии

РБК
Рыцари супа Рыцари супа

Рыцари павийского супа придумали, как разогреть патриотизм историческим рецептом

Вокруг света
Как вылечить робота Как вылечить робота

На участке окончательной приемки врач пытается реанимировать пациента-андроида.

ТехИнсайдер
Игры_с_разумом Игры_с_разумом

Как нейросети меняют гейм-индустрию

ТехИнсайдер
Экологичный бежевый Экологичный бежевый

Японская сдержанность и скандинавская практичность в интерьере дома на склоне

Идеи Вашего Дома
Искусство повышает градус Искусство повышает градус

Достижения русской науки в Арктике за последние 400 лет

Наука
Сельхозпроизводство условно стабильно Сельхозпроизводство условно стабильно

В 2023 году сельхозпроизводство показало небольшое снижение и устойчивость

Агроинвестор
Бионические протезы. Русский след Бионические протезы. Русский след

Важные этапы в области развития биопротезирования

Наука и техника
Парящий гигант Парящий гигант

Могло ли какое-то живое существо стать прототипом летающего гиганта, птицы Рух?

Вокруг света
Пластичная биомасса Пластичная биомасса

Даже на фоне других русских авангардистов Павел Филонов выделялся самобытностью

Вокруг света
От ландшафта к дому От ландшафта к дому

Сочетание атмосферы загородного уюта с ощущением свободы

Идеи Вашего Дома
Подать газу Подать газу

Что сдерживает перевод российской сельхозтехники на газомоторное топливо

Агроинвестор
Константин Дебликов: «Насколько ты будешь функциональным, зависит не от протеза, а от тебя» Константин Дебликов: «Насколько ты будешь функциональным, зависит не от протеза, а от тебя»

Человек-киборг Константин Дебликов — каково это жить с новыми и разными руками

РБК
Дарвину и не снилось Дарвину и не снилось

Какие специалисты могут запрограммировать искусственную эволюцию

РБК
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Перевернутая Сибирь Перевернутая Сибирь

Петр Первый экзаменовал своих бояр по географии, пользуясь Большой картой Сибири

Вокруг света
Спа среди хвойного леса Спа среди хвойного леса

Превращение неиспользуемой части гаража в домашний спа-комплекс

Идеи Вашего Дома
Как искусственный интеллект обретает лицо и теряет свободу: тренды развития ИИ в России Как искусственный интеллект обретает лицо и теряет свободу: тренды развития ИИ в России

Обоснован ли ажиотаж вокруг ИИ и какие тенденции определят его развитие

Наука
Сила мысли Сила мысли

Какими способностями наделяют людей «умные» экзоскелеты

РБК
Инструмент для землемеров и топографов Павла Бибикова Инструмент для землемеров и топографов Павла Бибикова

Как Павел Бибиков облегчил жизнь землемерам и топографам

Наука и жизнь
Перепись птичьего населения Перепись птичьего населения

Ученые предложили новый способ оценки синантропизации птиц

Наука
Шлумбергеры в доме: долгая и интересная жизнь Шлумбергеры в доме: долгая и интересная жизнь

Домашняя шлумбергера — долголетние и невероятно привлекательное растение

Наука и жизнь
Мастер-класс Мастер-класс

Штрихи к портрету «Джо»

Автопилот
Если не автобус, то кот Если не автобус, то кот

APM CAT, который довезет до соседа Тоторо

Автопилот
Сибирский характер Сибирский характер

Влияет ли регион происхождения лодки на ее дизайн и поведение на воде?

Y Magazine
Парадоксы «кроличьей норы» Парадоксы «кроличьей норы»

Что случится, если упасть в туннель, проходящий Землю насквозь через её центр?

Наука и жизнь
Гибкий подход Гибкий подход

Яхты Aquitalia — это симбиоз итальянских традиций и китайского трудолюбия

Y Magazine
Чагын Генч, генеральный директор верфи Sirena Yachts Чагын Генч, генеральный директор верфи Sirena Yachts

Тренд на яхты с уютной домашней обстановкой будет жить еще долго

Y Magazine
Открыть в приложении