Дисней. Уолт Дисней
Многие молодые люди, как показывают опросы, искренне не имеют никакого представления, почему The Walt Disney Company называется именно так. Для значительной части населения Земли это не больше чем еще один бренд — наряду с Apple или Samsung.
И в самом деле: мы же не думаем о том, в честь какого именно яблока Стив Джобс назвал свое детище. The Walt Disney Company сегодня — это не только кинокомпания, занимающаяся выпуском игровых и анимационных фильмов, но и четыре стриминговых сервиса, бизнес по продаже разнообразной атрибутики и, разумеется, шесть Диснейлендов как в Америке, так и за ее пределами. С учетом всего этого не так уж и важно, кто дал имя компании, один из глав которой всерьез помышлял баллотироваться в президенты США. Бренд, влияние, капитал говорят сами за себя. Однако столетний юбилей — это всегда хороший повод оглянуться в прошлое.
Уолт
Рисованием Дисней увлекался с детства: первым его рисунком стала корова на стене родительского дома в городе Марселин, штат Миссури. Вскоре Уолт уже заработал первый четвертак — увидевший рисунок сосед доктор Шервуд попросил юного Диснея изобразить его лошадь. В семь лет он уже рисовал комиксы и карикатуры, а во время Первой мировой разрисовал машину скорой помощи, водителем которой устроился служить в Красный Крест.
Первую студию под названием Laugh-О-Gram он основал в 1921 году в родном Миссури.
Там среди прочего состоялся первый опыт анимационной адаптации сказок Льюиса Кэрролла — семиминутная «Алиса в Стране чудес». Короткометражная лента была сделана в традиционной для тех лет технике, смешивающей рисованных персонажей и живую актрису Вирджинию Дэвис в заглавной роли. Сегодня этот мультфильм, разумеется, представляет исключительно архивный интерес, однако является для нашей истории важной стартовой точкой для работы Диснея и его студии с наследием Кэрролла. «День Алисы на море» и шесть эпизодов «Алисы в Стране мультипликации» — первые работы открытой вслед за разорившейся Laugh-О-Gram Disney Brothers Cartoon Studio. Ну а много лет спустя Уолт совместно с Олдосом Хаксли будет разрабатывать сценарий игровой «Алисы в Стране чудес», закончившийся выходом классического мультфильма. Наконец, уже в новом тысячелетии «Алиса» Тима Бёртона стала одним из кассовых хитов наследующей Уолту корпорации.