Карибский кризис удивительным образом продлился ровно одну календарную неделю

НаукаHikoya

Неделя над пропастью

Василий Жарков

Американский Локхид P‑2 «Нептун» патрулирует советское грузовое судно. Getty Images

Карибский, или Кубинский, кризис удивительным образом продлился ровно одну календарную неделю — в конце октября 1962 года. Он начался в понедельник, 22 октября, с обращения президента Джона Ф. Кеннеди к американской нации о чрезвычайной угрозе безопасности страны, достиг кульминации к субботе и завершился в воскресенье, 28 октября, выступлением по советскому радио первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева.

В эти семь дней на Восточном побережье США стояла прекрасная осенняя погода, но Кеннеди и его ближайшее окружение пережили самый напряженный момент в карьере. Непрерывные совещания проходили столь интенсивно, что американский президент иногда ложился спать прямо у себя в кабинете. Тем временем высокопоставленные советские чиновники и генералы начали готовить семьи к эвакуации из Москвы. Мир стоял в одном шаге от полномасштабной войны с использованием атомного оружия. Это был первый, но не последний подобный случай.

Давайте посмотрим на контекст, основное содержание и последствия этого кризиса.

Догоним и перегоним Америку

«Холодная война» и «гонка ядерных вооружений» — эти клише советского телевидения въелись в головы всех поколений, рожденных в позднем СССР. Начиная с 1946 года и вплоть до конца 1980-х США и их союзники с одной стороны и СССР и подконтрольные ему страны восточного блока с другой находились в состоянии того, что следом за метким определением Джорджа Оруэлла стали называть холодной войной. В позднесоветской традиции это словосочетание принято писать с маленькой буквы и без кавычек.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении