По пути «Из варяг» в… Испанию
Начала этого плавания, которое заняло три недели, с 1 по 22 июля, пришлось ждать, как обещанного из поговорки: три долгих непростых года. И тем не менее оно состоялось.
Год лодку Hallberg-Rassy 48 строили на верфи, еще два она ждала встречи со своим владельцем. Никто не желал путешествовать в режиме «спасательной операции», объясняя контролирующим органам сквозь маску, что именно сейчас нам нужно реализовать свои давние мечты. Хотелось спокойно насладиться яхтенной инфраструктурой Скандинавии, откуда мы стартовали, выбрав правильное время, так как сезон там довольно короток. В начале июля мне удалось добраться из Санкт-Петербурга через границы Шенгенского союза в Швецию, на верфь Hallberg-Rassy в городок Эллос на острове Оруст, что в 40 милях по воде от Гётеборга.
Сразу после сдачи лодки наша команда: судовладелец с женой и я — поучаствовала в любительских гонках-покатушках среди обладателей яхт Hallberg-Rassy, где каждый получил приз в своей личной номинации, например за самый громкий экипаж или за самый почтенный возраст лодки. Нам досталась награда за самый экзотический флаг — флаг Республики Палау (есть такое островное государство в Филиппинском море Тихого океана). После веселых стартов все уселись за длинные столы и под бокальчик принялись рассказывать друг другу морские истории.
Покинув верфь, мы двинулись на юг, и первым удобным транзитным местом отдыха нам послужил Варберг в проливе Каттегат, старинный городок со средневековой крепостью на одном берегу акватории и вполне современными зданиями порта на другом. Заходили в марину уже в сумерках, при сильном северном ветре, но добротная шведская навигационная обстановка позволила уверенно подойти к причалу и встать к нему самым простым способом — лагом, благо серьезных приливов в Каттегате нет и можно не следить ночь напролет за натяжением швартовов. Утром автоматическая касса позволила оплатить положенную сумму, не дожидаясь открытия офиса, и продолжить путь на юг, к берегам Дании.