Испытание делом
Экзоскелеты появляются в новостях нечасто и кажутся вещью из будущего — наравне с летающими такси и роботами-андроидами. Однако такие решения сегодня не только разрабатываются, но уже внедряются в реальное производство. Ученые из курского Юго-Западного государственного университета (ЮЗГУ) создали экзоскелет для тяжелых работ, и на каждом этапе им помогали испытатели, проверявшие систему в самых суровых условиях. Редакция Techinsider пообщалась с Виктором Диконенко, главным инженером «Норильсктрансремонта», который лично тестировал эти экзоскелеты — на себе и своих коллегах.
– Зачем нужны экзоскелеты на тяжелом производстве?
Те задачи, на которые прежде не обращалось никакого внимания, теперь приходится оптимизировать, чтобы решать их быстрее или меньшими ресурсами. Для этого мы очень активно используем инструменты механизации и вспомогательное оборудование – все, что экономит время и увеличивает возможности сотрудников. То же самое с экзоскелетом: по сути, это расширение потенциала человека для более эффективной работы. Допустим, необходимо поменять 60-килограммовую задвижку на линии тепловода снабжения на высоте 1,3 м, причем в стесненных условиях. Сегодня для этого нужны три человека: два держат задвижку, один меняет болтовые соединения; на все уходит минимум 3 мин. 28 с. С экзоскелетом для такой работы достаточно одного сотрудника, хотя он потратит на 20 с больше. Освободившиеся люди в это время могут работать где-то еще, ведь любому дорогостоящему оборудованию ремонт требуется постоянно.