Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей
Аккумуляторы для морозов, батарея в роли рамы и провода с охлаждением: рассказываем, в каком направлении развивается электротранспорт.
Революция Tesla
Интерес к машинам, не требующим бензина, возник еще в середине прошлого десятилетия и был напрямую связан с деятельностью компании Tesla. Ее основатели Мартин Эберхарт и Марк Тарпеннинг – а также Илон Маск, выкупивший впоследствии стартап, – реализовали идею, которая прежде никому не приходила в голову, – создать первоклассный электромобиль, не обращая внимания на его себестоимость.
Выяснилось, что если не бояться поднять розничную цену такой машины до 40–80 тыс. долл., то ее запас хода вырастет со 150 до 400 км, а время разгона до 100 км/ч сократится с 12 до 5 с. И внезапно спрос на такую технику оказался во много раз выше, чем можно было ожидать.
Tesla невольно добавила аргументов политикам и общественным деятелям, продвигающим экологическую повестку. Если раньше противники электрокаров утверждали, что такой транспорт слишком дорогой, медленный и не располагает сколько-нибудь приемлемым запасом хода, то с появлением компании Илона Маска единственным возражением против машин на батарейках осталась цена. И тут на помощь пришли дотации на покупку в богатых государствах.
По количеству произведенных электромобилей в четвертом квартале 2023 года Tesla уступила мировое лидерство китайской марке BYD, но на ситуации в целом это никак не отразилось: китайцы повторяют путь Маска, просто их авто дешевле.