Хайям Аминов: «Наша задача — изучить всю Енисейскую Сибирь»
Бренд-шеф и совладелец ресторанов Fresco и Fresco Asia, г. Красноярск, идеолог эногастрономического «Фестиваля диких ужинов» о своей карьере, бизнесе, сибирских продуктах и душе, которая приносит деньги.
Расскажи про свой путь. Как ты стал шефом, как дошел до ресторатора?
Изучал медицину, а из-за отсутствия денег пошел работать уборщиком в уличное кафе и в итоге попал на кухню одного из хороших ресторанов того времени. Был там помощником, разнорабочим, потом мне предложили стать поваром. Решил, что буду ночью работать, а днем учиться, но план провалился с треском. После года тяжелой работы и серьезных проблем со здоровьем принял решение бросить обучение, а через два года стал шефом. И именно в тот момент потерял интерес, потому что шефство — это потолок. А я понимал, что на 40 тысяч рублей — такая тогда была у меня зарплата — не проживу, и пошел в консалтинг. Постепенно начал консультировать не только заведения общественного питания, но и другие мелкие компании: спортбары, автомойки, магазины и т.д.
В 2012 году ко мне обратились ребята, которые открыли заведение, но дела складывались не очень. Мы начали разбираться, что к чему. Шеф в итоге уволился, а меня попросили возглавить кухню. Договорились по условиям, я опять вернулся в шефство, но все равно хотелось чего-то большего. Так родилась идея открыть ресторан Fresco.
Мы сформулировали идею, собрали команду «реализаторов»: маркетологов, дизайнеров, технологов… Но не было денег на то, чтобы ресторан построить. Попробовали краудфандинг — не получилось. Команда рассыпалась, но я не оставил свою мечту, опять взялся за консалтинг и на заработанные деньги покупал оборудование в ресторан, который во что бы то ни стало планировал открыть. Все тянулось долго и муторно, началась серьезная депрессия, я все бросил и уехал. А потом встретил правильных ребят, и мы за полгода открыли сразу три проекта. Открывали их по очереди и через какое-то время продавали как успешный такой кейс.