Последнее слово: 4 преступления, раскрытых признаниями на смертном одре
Всё как в детективе, только по-настоящему
Признание на смертном одре — типичное клише, которое сценаристы с удовольствием используют даже в высокобюджетных шоу. Но, как показывает криминальная история, невероятные предсмертные признания случаются в реальной жизни. Причем чаще, чем мы думаем.
Убийство на улице Альварадо
Необычно холодным для Лос-Анджелеса вечером 1 февраля 1922 года в доме голливудского режиссера Уильяма Десмонда Тейлора горел свет. Тейлор пребывал в превосходном расположении духа: он пил джин с апельсиновым соком в компании стройной кареглазой брюнетки, актрисы немого кино Мейбл Норманд. Парочка оживленно болтала и то и дело хихикала.
Как только сумерки стали сгущаться, гостья засобиралась домой. Тейлор проводил ее до машины, оставив дверь бунгало незапертой. Когда машина стала отъезжать, режиссер и его недавняя гостья помахали друг другу рукой на прощание.
На следующее утро соседи режиссера проснулись от истошных воплей повара Генри Пиви: «Мистер Тейлор мертв! Мистер Тейлор мертв!» Пиви, имевший привычку приезжать рано утром, чтобы приготовить завтрак, обнаружил тело Тейлора на полу гостиной с дыркой от пули в спине.
Полиция Лос-Анджелеса сбилась с ног, разыскивая убийцу голливудской знаменитости. Список подозреваемых был довольно обширным, но у каждого находилось алиби. В том числе у жены режиссера, которую он бросил во время золотой лихорадки, не оставив даже прощальной записки. Никаких существенных улик, указывающих на личность убийцы, не нашли.
Дело остается нераскрытым по сей день. Однако в 1996 году оно неожиданно получило развитие, достойное рассказа Конана Дойла. Биограф Тейлора получил электронное письмо от некого Рэя Лонга. Тот утверждал, что в детстве жил по соседству с одинокой женщиной, которая любила уединение и выбиралась из дома, только чтобы купить в лавке свежего хлеба и яиц и тут же вернуться обратно. Эта женщина, Пэт Льюис, была подругой его матери.