Бизнес-кейс: «Периодика»
- О компании: «Периодика» делает быструю печать фотографий в виде готовых фотоальбомов через приложение и сайт. Это IT-продукт в связке с полиграфическим производством и логистикой. Основана в 2016 году. Проект вышел на прибыльность через год после запуска, существует на собственные оборотные средства.
- Число сотрудников: февраль 2022 года—10 штатных, 8 на аутсорсе; февраль 2023 года—13 штатных, 45 на аутсорсе.
- Годовой оборот за 2022 год: 211,4 млн руб.
- Объем производства за 2022 год: напечатано 45 329 единиц заказов и 9 тыс. подарочных сертификатов
Как на ваш бизнес повлияли кризис и санкции?
Варвара Веденеева, CEO и основательница «Периодики»: Вся бумага, переплетные материалы, клей, печатное оборудование и расходники для него, которые мы использовали в производстве,— все было импортное (Европа, Америка, Япония). У нас контрактное производство, которое оперативно и четко, практически бесшовно переходило на материалы из наличия и поиска альтернативных поставщиков. Сейчас мы частично переходим на материалы из Турции и Китая. Весной 2022-го у нас была всего неделя, когда наше производство взяло вынужденную паузу на перенастройку процессов и не печатало.
В цифровой части уже непосредственно мы (а не подрядчики) столкнулись со сложностями: уход и проблемы с оплатой разных сервисов для работы команды, например Mailchimp. Пришлось оперативно переносить данные на другие сервисы. Также понадобилась перестройка всей маркетинговой стратегии и перераспределение рекламных бюджетов на площадках Meta (признана в России экстремистской и запрещена.—РБК).
В целом год показал, как много мы умеем, если ставить вопрос ребром. Пришло много новых идей, до которых в обычном режиме мы бы не добрались. Мы решились на первую наружную рекламу, сделали ставку на партнерский маркетинг. Научились эффективно управлять инфлюенс-маркетингом и построили свой штатный отдел. Мы попробовали три новых услуги, одна из которых пользуется спросом (клиент может делегировать сборку фотокниги нашим дизайнерам), запустили новые продукты, в том числе более доступные по цене.
За прошлый год мы выросли к предыдущему, хотя и были готовы к другому. Мы и ближе узнали своих клиентов: консультировались с предпринимателями и проводили исследования аудитории.
Как вы видите перспективы вашего бизнеса на ближайший год?
В. В.: В этом году мы укрепились в том, что делаем: увидели в свете всех событий новые смыслы. Фотоальбомы объединяют семьи, напоминают о действительно важных событиях, дарят надежду и радость. Мы делаем хорошее дело и в этом году хотим делать его доступным для широкой аудитории. Вскоре запускаем линейку доступных продуктов и двигаемся из Москвы (85% клиентов) в область и другие города, доля которых сейчас 7–8%. Это миллионники и регионы с высокой традиционной культурой, например где празднуют свадьбы широко и где семья является ценностью, в отличие от культуры сепарации и индивидуализма в Москве.
Фото: пресс-служба