Как в России формируется тренд на осознанное потребление
Дорогие читатели, вы держите в руках первый номер обновленного журнала и, наверное, заметили, что он напечатан на другой бумаге. Давайте с этого и начнем. Офсетная бумага экологичнее мелованной, она состоит из чистой целлюлозы и поддается практически стопроцентной переработке. И мы решили, что переход на нее станет одним из шагов холдинга в сторону зеленой экономики. Мир меняется, и мы хотим меняться — и заразить переменами вас.
Теперь журнал будет следить за глобальными трендами в мировой экономике, анализировать, как они преломляются в наших условиях, какие возможности открывают обществу, бизнесу и отдельно взятому потребителю. Каждый выпуск будет посвящен одному тренду. Наступление зеленой экономики показалось нам самым важным на данный момент движением. Земля задыхается от мусора, выбросов парниковых газов; если ничего не менять, то через каких-то тридцать лет в океане будет больше пластика, чем рыбы (мы собрали самую последнюю статистику об экологических вызовах и ответах на них зеленой экономики в разделе «Главное»).
А между тем мы можем изменить качество своей жизни, жизни наших детей и будущих поколений (пафосно, но так и есть), просто пересмотрев свои привычки (в свежем рейтинге Global Green Economy Index, который составляет американское коммуникационное агентство Dual Citizen, Россия находится на 114-й (!) позиции из 130 стран, участвующих в исследовании). Не так сложно выключить ненужный свет, закрыть кран, пока чистите зубы, заглянуть в свой гардероб и понять, что вещей в нем уже более чем достаточно и очередная футболка не нужна, — планета уже не справляется с последствиями нашей потребительской активности. Из новых привычек, которым всем нам предстоит обучиться, — сортировка мусора. Мы путешествуем и безропотно делим мусор в странах, уже живущих по «зеленым законам». Так почему нам не делать этого у себя? Тогда горящих свалок будет с каждым днем меньше, а на переработку будет отправляться больше качественного вторсырья. Да, мусорная реформа у нас только стартовала, инфраструктура не развита. Но движение есть (об опыте регионов, которым уже удалось создать развитую систему раздельного сбора отходов, читайте в разделе «Фокус»). А главное, есть бизнесмены и энтузиасты, готовые помогать нам развивать здоровые привычки, — их кейсы мы собрали в разделе «Идеи».
А теперь самое важное. Тема, поднятая журналом, продолжит жить на ресурсах холдинга — сайте и телевизионном канале — до тех пор, пока будет актуальна и важна для каждого из нас. Уже в середине апреля на телеканале РБК стартует «зеленый день», а на сайте rbc.ru появится отдельный раздел, где вы сможете погрузиться в зеленую экономику, а затем и в другие направления новой экономики, базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, современных бизнес-процессах.
А мы начинаем готовить очередной номер журнала, он выйдет в конце мая и будет посвящен следующему экономическому тренду.
Фото: Юрий Чичков для РБК