Высказывания известных предпринимателей о ведении инновационного бизнеса

РБКBiznes

«Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата?»

РБК собрал высказывания известных предпринимателей о сложностях и рисках ведения инновационного бизнеса, способах генерирования креативных идей и методах реализации их на практике

Подготовила Дарья Масленко

«Обычно люди думают, что создать прототип — это самое сложное. Но мне кажется, что все, что мы делаем в прототипе, — незначительно. Конечно, макеты и идеи дают вдохновение, но важно помнить, что это составляет лишь 1% на пути к успеху. 99% — это кропотливая работа. Идей много, но реализовать их на практике очень сложно. Например, идея полететь на Луну — это просто, но попробуйте реально добраться до Луны. Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата? А любой прорыв — это риск: если здравый смысл подсказывает, что без большого риска не будет большой награды, рискуйте. Такова пропорция. Маленькие риски ничего не приносят. Особенно если вы преследуете важную цель».

Илон Маск, основатель, совладелец и гендиректор компании SpaceX, идейный вдохновитель и «технокороль» компании Tesla

***

«Многие думают, что эмпатия — это то, чем можно делиться только со своими близкими. А мне кажется, эмпатия — экзистенциальная потребность любого бизнеса. Она вдохновляет на инновации. Целью компании должно быть удовлетворение нереализованных потребностей клиента. Достичь этого можно, только если идеи соответствуют ожиданиям покупателей, если вы прислушиваетесь к их желаниям и понимаете, что должно стоять за вашими инновациями. Цель и культура — два столпа, на которых держатся инновации. Цель отражает то, в чем вы хороши как компания. Это конкурентное преимущество, закрепленное в вашей идентичности. А культура — это то, что позволяет вам выразить свою идентичность разными способами».

Сатья Наделла, генеральный директор компании Microsoft

***

«Я не думаю о заработке компании. Многие люди путают инновации и изменения: инновации делают вещи лучше, а не просто немного меняют их. Мы верим, что создаем что-то правильное для своих пользователей. Мы всегда ставим их в центр своих разработок и опыта, фокусируясь на изобретении правильных продуктов. Такие инновации требуют глубины исследования, которая выходит далеко за рамки простых изменений. Успех на рынке и прибыль придут, если вы просто делаете ценное для клиента».

Тим Кук, генеральный директор компании Apple

***

«Мне нравится идея, чтобы постоянно улучшать что-то, даже если уже удалось достичь большого успеха. Я видел много людей, которые останавливались на хорошем или даже среднем, хотя могли сделать гораздо лучше. Если у вас есть время и ресурсы — а у нас всегда есть время и почти всегда есть ресурсы, чтобы что-то хорошее сделать лучшим, — сделайте. Проще всего остановиться в какой-то точке и не продолжить, оправдываясь отсутствием денег, времени и так далее. Гораздо сложнее улучшить что-то и вложить все силы, чтобы достичь этого».

Боб Айгер, председатель совета директоров The Walt Disney Company

***

«Нужно экспериментировать, чтобы создавать инновации. Если вы хотите больше изобретений, проводите больше экспериментов в течение недели, месяца, года, десятилетия. Конечно, большинство экспериментов проваливаются. Но ошибки — это необходимые попытки сделать что-то новое, что-то доказать, проверить. Маленькие дети очень изобретательны — они пробуют сумасшедшие вещи. В детстве мы все не боимся пробовать, а потом кто-то теряет эту способность. Парадокс изобретательности заключается в том, что нужно быть экспертом в сфере, но в то же время иметь мышление новичка. Иногда стоит сделать шаг назад и спросить: если бы я первый раз делал это, что именно меня бы здесь зацепило?»

Джефф Безос, основатель и глава Amazon, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin

***

«Образ мышления — наше все. Это самая важная вещь, которая приводит к успехам и неудачам, ярости и глубокому отчаянию. Давайте будем честны: у всех бывают взлеты и падения. Но правильный образ мышления позволяет увидеть цель, путеводную звезду. Даже если у Джеффа Безоса, Илона Маска, Уоррена Баффетта и Билла Гейтса забрать все, но оставить их образ мышления, они построят и воссоздадут многое из того, что у них было. Потому что имеет значение только то, как вы видите мир, и то, как вы реагируете на проблемы и возможности».

Питер Диамандис, основатель и глава фонда поддержки инноваций X-Prize, исполнительный председатель Singularity University

***

«Я хочу, чтобы вокруг меня в компании были необычные и предприимчивые люди, которые пройдут сквозь любую стену, потому что они не думают о том, что через нее проходить нельзя. Хочу работать с людьми, которые не боятся боевых шрамов. Они смотрят на несколько шагов вперед. Мне кажется, именно такие люди способны находить и реализовывать творческие решения».

Рут Порат, финансовый директор Alphabet Inc. и Google

***

«Мне кажется, лучшие идеи часто появляются из-за того, что происходит буквально у вас перед носом. Иногда вы смотрите на какие-то очевидные вещи и думаете: почему же никто не придумал этого раньше? Ответ прост: скорее всего, лет 20 назад в создании этого не было потребности, а сейчас это уже проблема, которая раздражает. Просто подумайте о своей повседневности: может быть, вам что-то хотелось бы улучшить? Это может быть даже что-то незначительное».

Брайан Чески, сооснователь и исполнительный директор компании Airbnb

***

«Все дело в том, чтобы люди делали что-то по-другому. Компании могут следовать нормам отрасли и просто копировать друг друга, но, чтобы добиться успеха, нужно стать немного больше. Единственный способ сделать это — предприимчивость людей, желание делать что-то по-другому. Предпринимательство — это поиск новых возможностей. Для меня отправной точкой является желание дать возможность сотрудникам выполнить свою работу наилучшим образом. Это не значит просто сделать работу очень хорошо. Это означает сделать что-то сверх своей работы, осознанно идти дальше».

Джулиан Биркиншоу, эксперт по инновациям, предпринимательству и обновлению, профессор London Business School

Источники: Marketing-Interactive, YouTube

Фото: Andrew Harrer / Bloomberg, Zuma / ТАСС, David Paul Morris / Bloomberg; EPA / ТАСС, Andrew Harrer / Bloomberg; Google, Airbnb, из личного архива

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Какие навыки помогают руководить в эпоху турбулентности Какие навыки помогают руководить в эпоху турбулентности

Как управлять разновозрастными командами, чему обучать лидеров разных поколений?

РБК
30 до 30. Новые медиа 30 до 30. Новые медиа

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Новые медиа

Forbes
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Как в воду глядеть… Как в воду глядеть…

Стиль этой квартиры — смесь современного и скандинавского направлений

Идеи Вашего Дома
Букет возможностей Букет возможностей

Использование трав и цветов в приготовлении еды — тренд в кулинарии не новый

Bones
1+1=3: эффект расширения 1+1=3: эффект расширения

Две объединенные квартиры, оформленные в лофтовой и индийской эстетике

Идеи Вашего Дома
Ё-моё, сани и бутылка водки Ё-моё, сани и бутылка водки

Что изобретают и патентуют богатейшие люди России

Forbes
Игра с драконами Игра с драконами

Хотя маджонг не имеет международного признания, он известен во всем мире

Вокруг света
«Сталинка» по-французски «Сталинка» по-французски

«Сталинка» с легким французским акценом и аутентичной атмосферой

Идеи Вашего Дома
Вкус цвета и аромата Вкус цвета и аромата

Гастроботаника — отличный пример сочетания теории и практики

Bones
Елена Савчук: «Я шеф, который любит стоять на кухне!» Елена Савчук: «Я шеф, который любит стоять на кухне!»

Елена Савчук — шеф-повар нового поколения

Bones
Васаби, японский хрен или китайская зелёная горчица Васаби, японский хрен или китайская зелёная горчица

Приправа, о которой многие слышали, но мало кто знает, что это такое

Наука и жизнь
Стройплощадка с чистой совестью Стройплощадка с чистой совестью

Экодома теперь вырабатывают энергию, сохраняют ресурсы и перерабатывают отходы

AD
Считать с умом: как ЖКХ осваивает новые ИТ-решения Считать с умом: как ЖКХ осваивает новые ИТ-решения

Спрос на интеллектуальные решения для ЖКХ растет по всему миру

РБК
Пусть всегда будет свет Пусть всегда будет свет

Стильная, современная и динамичная квартира-студия с геометрическими мотивами

Идеи Вашего Дома
30 до 30. Музыка 30 до 30. Музыка

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Музыка

Forbes
Нейтрино. Познание Вселенной продолжается Нейтрино. Познание Вселенной продолжается

О современном состоянии нейтринных, а также протонных исследований

Наука и жизнь
Чем кормить испанца Чем кормить испанца

Московский копирайтер приобрел фуд-трак и начал готовить для испанцев гамбургеры

Вокруг света
Главный по теплице. Интервью во время карантина Главный по теплице. Интервью во время карантина

Родриго де ла Калле — человек, который придумал термин «гастроботаника»

Bones
Шахзад Ансари: «У подрывных инноваций есть и темная сторона» Шахзад Ансари: «У подрывных инноваций есть и темная сторона»

Беседа с ведущим экспертом по внедрению инноваций Шахзадом Ансари

РБК
Негромкие песни Севера Негромкие песни Севера

Квартира, сочетающая в себе природные мотивы и эстетику функционализма

Идеи Вашего Дома
30 до 30. Мода и дизайн 30 до 30. Мода и дизайн

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Мода и дизайн

Forbes
Графика урбанизма Графика урбанизма

Квартира, в которой пейзажи за окном — часть интерьерного сценария

Идеи Вашего Дома
Испытание углем Испытание углем

Как наследники Дмитрия Босова борются за его угольную империю

Forbes
В порядке вещей В порядке вещей

Дом под Санкт-Петербургом стал территорией технологий и стерильного порядка

AD
Алексей Левин: «Сахар, яйца и мука — наши лучшие друзья!» Алексей Левин: «Сахар, яйца и мука — наши лучшие друзья!»

Шеф-кондитер сети «Сыроварня» — человек правил и знает, как покорить гостя

Bones
Подарок молодым хозяйкам Подарок молодым хозяйкам

История книги Елены Молоховец, научившей общество питаться дешево и вкусно

Вокруг света
Список надежды Список надежды

Forbes представляет третий российский рейтинг молодых и перспективных до 30 лет

Forbes
30 до 30. Управление 30 до 30. Управление

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Управление

Forbes
Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Открыть в приложении