Высказывания известных предпринимателей о ведении инновационного бизнеса

РБКBiznes

«Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата?»

РБК собрал высказывания известных предпринимателей о сложностях и рисках ведения инновационного бизнеса, способах генерирования креативных идей и методах реализации их на практике

Подготовила Дарья Масленко

«Обычно люди думают, что создать прототип — это самое сложное. Но мне кажется, что все, что мы делаем в прототипе, — незначительно. Конечно, макеты и идеи дают вдохновение, но важно помнить, что это составляет лишь 1% на пути к успеху. 99% — это кропотливая работа. Идей много, но реализовать их на практике очень сложно. Например, идея полететь на Луну — это просто, но попробуйте реально добраться до Луны. Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата? А любой прорыв — это риск: если здравый смысл подсказывает, что без большого риска не будет большой награды, рискуйте. Такова пропорция. Маленькие риски ничего не приносят. Особенно если вы преследуете важную цель».

Илон Маск, основатель, совладелец и гендиректор компании SpaceX, идейный вдохновитель и «технокороль» компании Tesla

***

«Многие думают, что эмпатия — это то, чем можно делиться только со своими близкими. А мне кажется, эмпатия — экзистенциальная потребность любого бизнеса. Она вдохновляет на инновации. Целью компании должно быть удовлетворение нереализованных потребностей клиента. Достичь этого можно, только если идеи соответствуют ожиданиям покупателей, если вы прислушиваетесь к их желаниям и понимаете, что должно стоять за вашими инновациями. Цель и культура — два столпа, на которых держатся инновации. Цель отражает то, в чем вы хороши как компания. Это конкурентное преимущество, закрепленное в вашей идентичности. А культура — это то, что позволяет вам выразить свою идентичность разными способами».

Сатья Наделла, генеральный директор компании Microsoft

***

«Я не думаю о заработке компании. Многие люди путают инновации и изменения: инновации делают вещи лучше, а не просто немного меняют их. Мы верим, что создаем что-то правильное для своих пользователей. Мы всегда ставим их в центр своих разработок и опыта, фокусируясь на изобретении правильных продуктов. Такие инновации требуют глубины исследования, которая выходит далеко за рамки простых изменений. Успех на рынке и прибыль придут, если вы просто делаете ценное для клиента».

Тим Кук, генеральный директор компании Apple

***

«Мне нравится идея, чтобы постоянно улучшать что-то, даже если уже удалось достичь большого успеха. Я видел много людей, которые останавливались на хорошем или даже среднем, хотя могли сделать гораздо лучше. Если у вас есть время и ресурсы — а у нас всегда есть время и почти всегда есть ресурсы, чтобы что-то хорошее сделать лучшим, — сделайте. Проще всего остановиться в какой-то точке и не продолжить, оправдываясь отсутствием денег, времени и так далее. Гораздо сложнее улучшить что-то и вложить все силы, чтобы достичь этого».

Боб Айгер, председатель совета директоров The Walt Disney Company

***

«Нужно экспериментировать, чтобы создавать инновации. Если вы хотите больше изобретений, проводите больше экспериментов в течение недели, месяца, года, десятилетия. Конечно, большинство экспериментов проваливаются. Но ошибки — это необходимые попытки сделать что-то новое, что-то доказать, проверить. Маленькие дети очень изобретательны — они пробуют сумасшедшие вещи. В детстве мы все не боимся пробовать, а потом кто-то теряет эту способность. Парадокс изобретательности заключается в том, что нужно быть экспертом в сфере, но в то же время иметь мышление новичка. Иногда стоит сделать шаг назад и спросить: если бы я первый раз делал это, что именно меня бы здесь зацепило?»

Джефф Безос, основатель и глава Amazon, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin

***

«Образ мышления — наше все. Это самая важная вещь, которая приводит к успехам и неудачам, ярости и глубокому отчаянию. Давайте будем честны: у всех бывают взлеты и падения. Но правильный образ мышления позволяет увидеть цель, путеводную звезду. Даже если у Джеффа Безоса, Илона Маска, Уоррена Баффетта и Билла Гейтса забрать все, но оставить их образ мышления, они построят и воссоздадут многое из того, что у них было. Потому что имеет значение только то, как вы видите мир, и то, как вы реагируете на проблемы и возможности».

Питер Диамандис, основатель и глава фонда поддержки инноваций X-Prize, исполнительный председатель Singularity University

***

«Я хочу, чтобы вокруг меня в компании были необычные и предприимчивые люди, которые пройдут сквозь любую стену, потому что они не думают о том, что через нее проходить нельзя. Хочу работать с людьми, которые не боятся боевых шрамов. Они смотрят на несколько шагов вперед. Мне кажется, именно такие люди способны находить и реализовывать творческие решения».

Рут Порат, финансовый директор Alphabet Inc. и Google

***

«Мне кажется, лучшие идеи часто появляются из-за того, что происходит буквально у вас перед носом. Иногда вы смотрите на какие-то очевидные вещи и думаете: почему же никто не придумал этого раньше? Ответ прост: скорее всего, лет 20 назад в создании этого не было потребности, а сейчас это уже проблема, которая раздражает. Просто подумайте о своей повседневности: может быть, вам что-то хотелось бы улучшить? Это может быть даже что-то незначительное».

Брайан Чески, сооснователь и исполнительный директор компании Airbnb

***

«Все дело в том, чтобы люди делали что-то по-другому. Компании могут следовать нормам отрасли и просто копировать друг друга, но, чтобы добиться успеха, нужно стать немного больше. Единственный способ сделать это — предприимчивость людей, желание делать что-то по-другому. Предпринимательство — это поиск новых возможностей. Для меня отправной точкой является желание дать возможность сотрудникам выполнить свою работу наилучшим образом. Это не значит просто сделать работу очень хорошо. Это означает сделать что-то сверх своей работы, осознанно идти дальше».

Джулиан Биркиншоу, эксперт по инновациям, предпринимательству и обновлению, профессор London Business School

Источники: Marketing-Interactive, YouTube

Фото: Andrew Harrer / Bloomberg, Zuma / ТАСС, David Paul Morris / Bloomberg; EPA / ТАСС, Andrew Harrer / Bloomberg; Google, Airbnb, из личного архива

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Будущее уже здесь…» «Будущее уже здесь…»

Будущее распределено неравномерно

РБК
30 до 30. Финансы и инвестиции 30 до 30. Финансы и инвестиции

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Финансы и инвестиции

Forbes
Ё-моё, сани и бутылка водки Ё-моё, сани и бутылка водки

Что изобретают и патентуют богатейшие люди России

Forbes
Красота против природы Красота против природы

История картины «Всадница» Карла Брюллова

Вокруг света
Елена Савчук: «Я шеф, который любит стоять на кухне!» Елена Савчук: «Я шеф, который любит стоять на кухне!»

Елена Савчук — шеф-повар нового поколения

Bones
Красного прилива цвет Красного прилива цвет

О красных приливах бродит по миру множество слухов

Наука и жизнь
Архитектура для чайников Архитектура для чайников

Глядя на эти дома, можно ощутить себя Гулливером, оказавшимся в стране великанов

Вокруг света
Финансовая футурология: как инвесторы находят компании будущих побед Финансовая футурология: как инвесторы находят компании будущих побед

Неопределенность на рынках и усложняет выбор регионов для инвестирования

РБК
Измерение климата Измерение климата

Какова цена «зеленой инфляции»

Forbes
Капитаны дорогого плавания Капитаны дорогого плавания

Кто и зачем идет работать на крупные частные яхты?

Forbes Life
Прав ли Галилей? Прав ли Галилей?

Можно ли вращаться по инерции?

Наука и жизнь
В порядке вещей В порядке вещей

Дом под Санкт-Петербургом стал территорией технологий и стерильного порядка

AD
Испытание углем Испытание углем

Как наследники Дмитрия Босова борются за его угольную империю

Forbes
Таруса, или куда поехать на выходные Таруса, или куда поехать на выходные

Таруса: так близко и так далеко одновременно

Seasons of life
Сроки годности: от доставки до ритейла Сроки годности: от доставки до ритейла

В ресторанном бизнесе ключевую роль играет срок годности продуктов

Bones
Любители подземной тишины Любители подземной тишины

Что может быть страннее белых растений!

Наука и жизнь
Наша крыша — небо голубое Наша крыша — небо голубое

Квартира с зимним садом для большой семьи

AD
Нейтрино. Познание Вселенной продолжается Нейтрино. Познание Вселенной продолжается

О современном состоянии нейтринных, а также протонных исследований

Наука и жизнь
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

Не важно, какого размера квартира, — для комфорта ее надо разделить на зоны

AD
Тверской квест Тверской квест

Компактная двушка, которую превратили в двухуровневый лофт

Идеи Вашего Дома
Скандинавская романтика Скандинавская романтика

Квартира, оформленная в скандинавском стиле

Идеи Вашего Дома
Будто в бронзе Будто в бронзе

На протяжении столетий отношение к загару не раз менялось

Forbes Life
Мужская история Мужская история

Интерьер с ярко выраженным мужским характером и лесными мотивами

Идеи Вашего Дома
Достать ножи Достать ножи

Лезвия ручной работы сегодня нужны не только коллекционерам холодного оружия

Вокруг света
Цветы и травы Цветы и травы

Андрей Колодяжный: «Растительный продукт — моей опора моей кухни»

Bones
30 до 30. Мода и дизайн 30 до 30. Мода и дизайн

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Мода и дизайн

Forbes
Не взлетим, так поплаваем Не взлетим, так поплаваем

Пять идеальных маршрутов для яхтенных путешествий в 2021 году

Forbes Life
Вкус цвета и аромата Вкус цвета и аромата

Гастроботаника — отличный пример сочетания теории и практики

Bones
Шахзад Ансари: «У подрывных инноваций есть и темная сторона» Шахзад Ансари: «У подрывных инноваций есть и темная сторона»

Беседа с ведущим экспертом по внедрению инноваций Шахзадом Ансари

РБК
На пленэре На пленэре

Дом, вдохновленный творчеством французских модельеров и американских декораторов

AD
Открыть в приложении