Высказывания известных предпринимателей о ведении инновационного бизнеса

РБКBiznes

«Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата?»

РБК собрал высказывания известных предпринимателей о сложностях и рисках ведения инновационного бизнеса, способах генерирования креативных идей и методах реализации их на практике

Подготовила Дарья Масленко

«Обычно люди думают, что создать прототип — это самое сложное. Но мне кажется, что все, что мы делаем в прототипе, — незначительно. Конечно, макеты и идеи дают вдохновение, но важно помнить, что это составляет лишь 1% на пути к успеху. 99% — это кропотливая работа. Идей много, но реализовать их на практике очень сложно. Например, идея полететь на Луну — это просто, но попробуйте реально добраться до Луны. Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата? А любой прорыв — это риск: если здравый смысл подсказывает, что без большого риска не будет большой награды, рискуйте. Такова пропорция. Маленькие риски ничего не приносят. Особенно если вы преследуете важную цель».

Илон Маск, основатель, совладелец и гендиректор компании SpaceX, идейный вдохновитель и «технокороль» компании Tesla

***

«Многие думают, что эмпатия — это то, чем можно делиться только со своими близкими. А мне кажется, эмпатия — экзистенциальная потребность любого бизнеса. Она вдохновляет на инновации. Целью компании должно быть удовлетворение нереализованных потребностей клиента. Достичь этого можно, только если идеи соответствуют ожиданиям покупателей, если вы прислушиваетесь к их желаниям и понимаете, что должно стоять за вашими инновациями. Цель и культура — два столпа, на которых держатся инновации. Цель отражает то, в чем вы хороши как компания. Это конкурентное преимущество, закрепленное в вашей идентичности. А культура — это то, что позволяет вам выразить свою идентичность разными способами».

Сатья Наделла, генеральный директор компании Microsoft

***

«Я не думаю о заработке компании. Многие люди путают инновации и изменения: инновации делают вещи лучше, а не просто немного меняют их. Мы верим, что создаем что-то правильное для своих пользователей. Мы всегда ставим их в центр своих разработок и опыта, фокусируясь на изобретении правильных продуктов. Такие инновации требуют глубины исследования, которая выходит далеко за рамки простых изменений. Успех на рынке и прибыль придут, если вы просто делаете ценное для клиента».

Тим Кук, генеральный директор компании Apple

***

«Мне нравится идея, чтобы постоянно улучшать что-то, даже если уже удалось достичь большого успеха. Я видел много людей, которые останавливались на хорошем или даже среднем, хотя могли сделать гораздо лучше. Если у вас есть время и ресурсы — а у нас всегда есть время и почти всегда есть ресурсы, чтобы что-то хорошее сделать лучшим, — сделайте. Проще всего остановиться в какой-то точке и не продолжить, оправдываясь отсутствием денег, времени и так далее. Гораздо сложнее улучшить что-то и вложить все силы, чтобы достичь этого».

Боб Айгер, председатель совета директоров The Walt Disney Company

***

«Нужно экспериментировать, чтобы создавать инновации. Если вы хотите больше изобретений, проводите больше экспериментов в течение недели, месяца, года, десятилетия. Конечно, большинство экспериментов проваливаются. Но ошибки — это необходимые попытки сделать что-то новое, что-то доказать, проверить. Маленькие дети очень изобретательны — они пробуют сумасшедшие вещи. В детстве мы все не боимся пробовать, а потом кто-то теряет эту способность. Парадокс изобретательности заключается в том, что нужно быть экспертом в сфере, но в то же время иметь мышление новичка. Иногда стоит сделать шаг назад и спросить: если бы я первый раз делал это, что именно меня бы здесь зацепило?»

Джефф Безос, основатель и глава Amazon, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin

***

«Образ мышления — наше все. Это самая важная вещь, которая приводит к успехам и неудачам, ярости и глубокому отчаянию. Давайте будем честны: у всех бывают взлеты и падения. Но правильный образ мышления позволяет увидеть цель, путеводную звезду. Даже если у Джеффа Безоса, Илона Маска, Уоррена Баффетта и Билла Гейтса забрать все, но оставить их образ мышления, они построят и воссоздадут многое из того, что у них было. Потому что имеет значение только то, как вы видите мир, и то, как вы реагируете на проблемы и возможности».

Питер Диамандис, основатель и глава фонда поддержки инноваций X-Prize, исполнительный председатель Singularity University

***

«Я хочу, чтобы вокруг меня в компании были необычные и предприимчивые люди, которые пройдут сквозь любую стену, потому что они не думают о том, что через нее проходить нельзя. Хочу работать с людьми, которые не боятся боевых шрамов. Они смотрят на несколько шагов вперед. Мне кажется, именно такие люди способны находить и реализовывать творческие решения».

Рут Порат, финансовый директор Alphabet Inc. и Google

***

«Мне кажется, лучшие идеи часто появляются из-за того, что происходит буквально у вас перед носом. Иногда вы смотрите на какие-то очевидные вещи и думаете: почему же никто не придумал этого раньше? Ответ прост: скорее всего, лет 20 назад в создании этого не было потребности, а сейчас это уже проблема, которая раздражает. Просто подумайте о своей повседневности: может быть, вам что-то хотелось бы улучшить? Это может быть даже что-то незначительное».

Брайан Чески, сооснователь и исполнительный директор компании Airbnb

***

«Все дело в том, чтобы люди делали что-то по-другому. Компании могут следовать нормам отрасли и просто копировать друг друга, но, чтобы добиться успеха, нужно стать немного больше. Единственный способ сделать это — предприимчивость людей, желание делать что-то по-другому. Предпринимательство — это поиск новых возможностей. Для меня отправной точкой является желание дать возможность сотрудникам выполнить свою работу наилучшим образом. Это не значит просто сделать работу очень хорошо. Это означает сделать что-то сверх своей работы, осознанно идти дальше».

Джулиан Биркиншоу, эксперт по инновациям, предпринимательству и обновлению, профессор London Business School

Источники: Marketing-Interactive, YouTube

Фото: Andrew Harrer / Bloomberg, Zuma / ТАСС, David Paul Morris / Bloomberg; EPA / ТАСС, Andrew Harrer / Bloomberg; Google, Airbnb, из личного архива

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Программа на перспективу Программа на перспективу

Как Индия стала одной из ведущих IT-стран мира и каковы ее планы на будущее

РБК
Красного прилива цвет Красного прилива цвет

О красных приливах бродит по миру множество слухов

Наука и жизнь
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Человек в красной феске Человек в красной феске

Поговорим о Роберте Рафаиловиче Фальке

Наука и жизнь
Сроки годности: от доставки до ритейла Сроки годности: от доставки до ритейла

В ресторанном бизнесе ключевую роль играет срок годности продуктов

Bones
Считать с умом: как ЖКХ осваивает новые ИТ-решения Считать с умом: как ЖКХ осваивает новые ИТ-решения

Спрос на интеллектуальные решения для ЖКХ растет по всему миру

РБК
Упущенные возможности Упущенные возможности

Почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

Forbes
Патрик Херхольд Патрик Херхольд

«Решение проблемы декарбонизации — это вызов для всего мира»

РБК
Нейроодежда, фото глазами и вечная жизнь: будущее наступило сейчас Нейроодежда, фото глазами и вечная жизнь: будущее наступило сейчас

Подростки придумали целую серию футуристических проектов

Seasons of life
Семь секретов стратегии Continuous Listening Семь секретов стратегии Continuous Listening

Как создать сильную команду, которая сама будет притягивать сильных сотрудников

Forbes
Чем кормить испанца Чем кормить испанца

Московский копирайтер приобрел фуд-трак и начал готовить для испанцев гамбургеры

Вокруг света
Агнец и виноград Агнец и виноград

Мясо и вино соединились в традиционном праздничном блюде – чакапули

Вокруг света
Финансовая футурология: как инвесторы находят компании будущих побед Финансовая футурология: как инвесторы находят компании будущих побед

Неопределенность на рынках и усложняет выбор регионов для инвестирования

РБК
Танцы со стрепетом Танцы со стрепетом

Весной стрепет — бесспорный символ ковыльной степи

Наука и жизнь
Недостаточно голубая лагуна Недостаточно голубая лагуна

Судостроители и судовладельцы могут помочь остановить загрязнение океана

Forbes Life
Ё-моё, сани и бутылка водки Ё-моё, сани и бутылка водки

Что изобретают и патентуют богатейшие люди России

Forbes
30 до 30. Музыка 30 до 30. Музыка

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Музыка

Forbes
Low and slow Low and slow

Российское барбекю с техасским акцентом

Bones
Русский гребень Русский гребень

История мастера, шьющего русские кокошники

Вокруг света
Африканский след в истории обуви Африканский след в истории обуви

Сколько лет обуви?

Наука и жизнь
Здесь будет город‑сад Здесь будет город‑сад

Екатерина Бегичева и ее семья обосновались в пентхаусе с просторной террасой

AD
Надо просто не дать воде уйти Надо просто не дать воде уйти

Водоснабжение Крыма можно организовать под землей

Наука
Живая душа дома в Тоскане Живая душа дома в Тоскане

Этому дому восемьсот лет!

Seasons of life
Тайная жизнь птиц Тайная жизнь птиц

Камерная и декоративная китайская живопись «цветы и птицы»

Вокруг света
Цветы зла Цветы зла

Главное оружие растений – яд. Даже если это растение банальная картошка

Вокруг света
Он долго решался / не решался признаться ей в любви Он долго решался / не решался признаться ей в любви

Буквы одинаковые — значения противоположные

Наука
Что значит успех Что значит успех

Рубен Варданян — какие вызовы стоят перед современным человечеством?

Forbes
Человек не виноват Человек не виноват

Массовая гибель морской фауны в Авачинской бухте не была антропогенной

Наука
Ближе, чем вы думаете Ближе, чем вы думаете

10 сценариев будущего от компаний-визионеров

РБК
Что, если не Марс? Что, если не Марс?

Куда можно «переехать» в пределах Солнечной системы

РБК
Открыть в приложении