Семь секретов стратегии Continuous Listening
Как создать вовлеченную и эффективную команду, которая сама будет притягивать сильных сотрудников и отторгать слабых и токсичных.
Я основал 12 компаний, самая крупная из них, ABBYY.com, имеет 1300 сотрудников в 14 странах. И каждый раз, создавая новый бизнес, я пытался понять, как привлечь и удержать самых сильных руководителей и специалистов, как построить самую сильную команду. Последние четыре года мы в компании Yva.ai посвятили исследованиям на стыке искусственного интеллекта, неформального лидерства и эффективности бизнеса. И теперь, кажется, мы нашли один из рецептов, как построить самую сильную команду: нужно научиться слушать и слышать своих коллег и создать культуру вовлечения сотрудников в изменения своей организации. Это называется Continuous Listening.
Мир изменился
Мы живем в мире, в котором каждую минуту даем друг другу обратную связь. Делаем заказ доставки еды домой и ставим звездочку курьеру. Вызываем такси Uber и оставляем отзыв водителю. На все товары из интернет-магазинов мы обязательно смотрим отзывы перед покупкой. Но то место, где мы проводим больше всего времени, — наша работа, наш бизнес — долго оставалось без непрерывной обратной связи. Правильно ли это? Конечно же нет! Современный сотрудник готов и хочет получать обратную связь и давать ее людям и обстоятельствам, которые окружают его на работе. Современный сотрудник ненавидит отвечать на ежегодные опросы 360, так как это нудно, долго, а главное, он уже не помнит точно, что было с коллегами полгода назад. Современный сотрудник ненавидит получать про себя обратную связь раз в год или пару раз в год. Ему нужна развивающая обратная связь «в моменте», когда все еще свежо в памяти и можно скорректировать свои навыки.