Сергей Безбородов вспоминает о рождении компании Qtec

РБКBiznes

Сергей Безбородов: «Продолжим строить бизнес по собственным правилам»

Беседовала Алёна Шевченко

Фото: пресс-служба

«РБК Недвижимость» запускает новый сезон проекта «Монологи о бизнесе». В рамках проекта главы компаний рынка недвижимости рассказывают о становлении бизнеса и трендах, которые замечают. Предлагаем журнальную версию беседы с Сергеем Безбородовым, в которой он вспоминает о рождении компании Qtec и анализирует достижения девелопера за более чем 20-летнюю историю.

РБК: Как стартовал ваш бизнес?

С. Б.: Я строил корпоративную карьеру в крупной американской технологической компании Honeywell с филиалами в 90 странах, проработал там семь лет и ушел с позиции менеджера по России по автоматизации строительства и менеджера по Восточной Европе по сервисному бизнесу, достигнув карьерного потолка.

В компании планировалась большая сделка по поглощению ее компанией General Electric, но она была заблокирована европейским антимонопольным комитетом. В результате ушел целый пласт топовых управленцев, с которыми была связана моя деятельность. И с их уходом начались не очень здоровые процессы.

Я уперся в потолок, был слишком самостоятельный для этой системы. В 2002 году я и пятеро моих коллег решили уйти, чтобы создать мультибрендовую инжиниринговую компанию Qtec. Стартовали с того, что хорошо умели и чем занимались в Honeywell: разного рода системы автоматизации (вентиляция, кондиционирование, управление и пр.).

РБК: Что происходило на рынке элитной недвижимости 20 лет назад, когда вы только на него выходили?

С. Б.: Одним из наших крупных заказчиков стал Борис Кузинец из Rose Group — человек, создавший «Золотую милю» в Москве в том виде, какой мы знаем ее сейчас. Он задал принципиально другой уровень, строил дома, которые до сих пор остаются эталоном элитного жилья.

Команда Qteс была для него молодой, амбициозной компанией. У нас с ним уже был небольшой проект в Honeywell, и когда он строил очередной дом, мы предложили ему автоматизацию, договорились и получили один из первых контрактов. Но самое главное, что мы для него сделали, — это Property management. У нас был уникальный западный опыт построения сервисного обслуживания под ключ для таких брендов, как McDonald’s, IKEA и др. Для Бориса это был прекрасный альянс, и мы взяли в управление все его дома.

Жильцы в его домах часто были очень специфические, с особыми претензиями, а сервисный бизнес у застройщиков был фактически не развит. Кто-то из девелоперов занимал очень жесткую позицию и ультимативно не тратился на издержки эксплуатации, а Борис Кузинец, наоборот, был готов решать такие вопросы. Но сотрудники его собственной сервисной компании ментально были не готовы к такой работе.

РБК: Стоило ли вообще смешивать два бизнеса: автоматизацию зданий и facility-менеджмент?

С. Б.: Нам было интересно сделать прецедент, что-то сильно отличающееся от рынка.

Жильцы элитных квартир не были приучены платить за сервис, и самого рынка сервисных услуг не было как такового. Но мы поставили себе задачу создать на рынке управления эксклюзивным жильем безупречный сервис, на уровне обслуживания в пятизвездочных отелях.

Главной проблемой было то, что на этом рынке вообще не было адекватного ценообразования. Люди не готовы были за это платить. Олигархи, владевшие элитными квартирами, платили порядка $1 за 1 кв. м. Если вообще платили.

Рынок сам по себе только формировался, в нем были молодые и шальные деньги. А мы были молодыми идеалистами, нам была интересна реализация идеи, мы были открыты любым возможностям.

РБК: Спустя 20 лет вы, кажется, полагаетесь не только на интуицию, но и на понимание трендов. Вас не тревожит тренд на шеринг всего и вся, включая недвижимость? Быть может, жилье вскоре вовсе перестанут покупать в собственность, отдав предпочтение аренде?

С. Б.: Такой тренд, безусловно, существует. Тенденция пластмассового потребительства: все лишнее убрать, ни за что не отвечать. Однако я отдаю себе отчет в том, что люди могут заблуждаться, оценивая свои желания, а сами желания деформируются c возрастом. Молодежь сейчас очень прагматична в своих мечтах и, заявляя о намерении не делать культа из собственности, просто трезво оценивает свои возможности. Многие ли сейчас могут легко и просто приобрести качественную недвижимость? Нет. А остальные просто бравируют тем, что им «проще» такое жилье снимать. Свое жилье — это независимость, а человек с деньгами в любом случае будет склоняться к независимости.

РБК: Объясните про возможности рынка недвижимости в части инвестиционных объектов. Раньше вполне можно было заработать на перепродаже жилья за счет роста его цены. Сейчас, как признают сами девелоперы, таких инвесторов сильно убавилось.

С. Б.: На простой перепродаже объектов сейчас трудно заработать. Да, в сознании людей живет мысль, что недвижимость — это надежно и она растет. Но в нашей стране она никогда не росла в долларах; в длинную, стратегически я вижу, что пока доллар переигрывает недвижимость.

На мой взгляд, для инвестиций надо выбирать такие сегменты недвижимости, которые отвечают разным задачам, мультифакторные: подходят в качестве вложений, образуют наследие, работают на статус, а статус, в свою очередь, работает на человека и его капитализацию. Мне кажется, такая формула понятнее, чем арифметически вкладывать деньги в элитку.

Более массово распространен арендный бизнес жилья. Хотя его доходность невысока, и в элитке, где стоимость отделки превышает стоимость аренды, это точно не метод надежного заработка, он скорее деклассирует объект. Если бы я хотел заниматься арендным бизнесом, я бы шел в другой сегмент, более-менее презентабельных однушек, и крутился на объемах.

РБК: Не было ли у вас соблазна на волне возросшего интереса к загородному рынку создать свой технологичный проект или даже серию домов?

С. Б.: Был. И мы его реализовали. У нас совместно с немецким архитектурным бюро Willen Associates Architekten разработан проект Qhouse — серия современных, технологически совершенных домов в трех моделях: S, M, L. В одной идеологии и философии, просто в разных размерах, но не проигрывающих по качеству, так как часто то, что меньше и экономичнее, пытаются делать плохо.

Нам хотелось сделать Qhouse унифицированным, выверенным, отточенным, отличающимся от обыденного, неординарным. Целый год мы с командой занимались разработкой, делали пилотные дома, потом сложился проект «Ильинские холмы», куда мы зашли как управляющая компания. За полгода из чистого поля показали поселок, там уже можно жить.

В этом проекте, как и в моем характере, много бескомпромиссности и по дизайну, и по решениям. Минималистичный дизайн, оптимальный баланс качества и затрат в нашем исполнении позволяют реализовать такой проект в бюджете в среднем от ₽50 млн.

РБК: Не помешает ли этому еще один заметный в мире тренд — на отказ от избыточного потребления? Люди осознанно отказываются от люксовых товаров и брендов и как потребители ведут себя гораздо скромнее.

С. Б.: Не думаю, что в России этот тренд будет иметь силу. У нас, с одной стороны, социум очень сильно давит на людей, и они продолжат совершать покупки, в том числе очень дорогие, именно из-за понимания, что так «принято» и «так надо», плюс есть поправка на сферу, где вещи определенного уровня — законы жанра. С другой стороны, понятно желание состоятельного человека окружить себя предметами, соответствующими его самоощущению. Его цель — качество, чувствовать свою принадлежность этому качеству.

РБК: Элитные вещи, на ваш взгляд, это ценник или ценность?

С.Б.: Важно не то, сколько это стоило, важно самоощущение. У одного оно может идти в сторону целостности, у другого — в сторону нигилизма.

Можно не быть зацикленным на материальных благах. Но зарабатываем мы, чтобы в первую очередь иметь свободу выбора, свободу бизнеса, свободу создания. Материальные блага должны быть гармоничны со всем этим.

Если есть возможность приобретать качественные вещи, то осознанный отказ от них для меня — это не эволюция, а скорее деформация личности. Но в среде состоятельных, успешных россиян таковых, я уверен, абсолютное меньшинство.

Сергей Безбородов, президент девелоперской и строительной компании Qtec, которая более 20 лет работает на рынке премиум-недвижимости. У Qtec богатый опыт реализации генеральных подрядов любой сложности, создания частных и корпоративных интерьеров, строительства элитных резиденций, коммерческой недвижимости, девелопмента загородных поселков.

Qtec (Кьютек), Honeywell (Хониуэлл), General Electric (Дженерал электрик), Rose Group (Роуз Групп), Property management (Проперти-менеджмент), facility (фасилити), Willen Associates Architekten (Виллен Ассошиэйтс Аркитектен), Qhouse (Кьюхаус)

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как превратить регион в перспективное туристическое направление Как превратить регион в перспективное туристическое направление

Как в России возникают новые точки притяжения для путешественников

РБК
Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса» Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса»

Насколько велик рынок грузоперевозок в России?

РБК
Константин Маслаков: «Эволюция городов связана с развитием метро» Константин Маслаков: «Эволюция городов связана с развитием метро»

Метро остается одним из самых экологичных видов транспорта

РБК
Василий Розанов: возле русской идеи Василий Розанов: возле русской идеи

«Покажите мне Ленина. Ужасно интересуюсь. Я – монархист Розанов»

Знание – сила
МЦК. Новая жизнь старых путей МЦК. Новая жизнь старых путей

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и техника
Устойчивое падение Устойчивое падение

Почему термин ESG становится токсичным в США

РБК
Холмы времени Холмы времени

Научная фантастика сродни сказке и стихотворению

Знание – сила
Мировой рекорд Мировой рекорд

Рекорд «Русского Витязя»

Знание – сила
Слияния без шоков и рисков Слияния без шоков и рисков

Как агрохолдинги растут за счет сделок M&A

Агроинвестор
Тени на экране Тени на экране

Актриса Вера Холодная — один из самых красивых мифов русской культуры

Знание – сила
Сохранить написанное Сохранить написанное

Что позволяет сохранить написанное для потомков?

Знание – сила
Вафли Вафли

Что было пределом мечтаний молодого ленинградского обывателя году в 1930?

Знание – сила
Желанное искусство каллипедии Желанное искусство каллипедии

Каллипедия — что это за искусство и как оно связано со сказками?

Знание – сила
Селенография Селенография

Что люди знали о Луне до первого полета к спутнику Земли?

Вокруг света
Объединенные решения Объединенные решения

Как корпоративный мир переживает бум продуктов для внутренних коммуникаций

РБК
Венеция солнцеликая Венеция солнцеликая

Готовность к шутке, веселой импровизации, к общению – черта итальянцев

Знание – сила
Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей

В чем ошибся Галилей

Вокруг света
Две эволюции: сходства и различия Две эволюции: сходства и различия

Простая и изящная дарвиновская модель эволюции в лингвистике

Знание – сила
Гиппо в Мзима Спрингс Гиппо в Мзима Спрингс

В зеленой толще водяные кони появляются, как тени, скользя над поверхностью дна

Знание – сила
Наталья Альбрехт отвечает на 6 неудобных вопросов к S-составляющей алюминиевого бизнеса Наталья Альбрехт отвечает на 6 неудобных вопросов к S-составляющей алюминиевого бизнеса

ESG-повестка продолжает играть важную роль в развитии российского бизнеса

РБК
Быстро – не значит без ошибок Быстро – не значит без ошибок

Человек разумный очень сильно отличается от других представителей животного мира

Знание – сила
Аридизация как данность Аридизация как данность

Насколько опасна аридизация Центральной и Южной Европы?

Знание – сила
«Были-небыли» «Были-небыли»

В Туме, поселке на севере Рязанской области, среди мещерских лесов есть музей

Знание – сила
«Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Как русские осваивали Камчатку «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Как русские осваивали Камчатку

Освоение Камчатки: провинция была – глуше не придумаешь, и море кругом

Наука и техника
Общественный и зеленый Общественный и зеленый

Как тренд на экологичность скажется на развитии транспорта

РБК
Колесо Сансары Колесо Сансары

Кем считают себя сами индийцы?

Вокруг света
Алхимия жизни, или Главное о видообразовании Алхимия жизни, или Главное о видообразовании

Как образуются новые виды? Это один из центральных вопросов эволюционной теории

Знание – сила
Метаморфозы спутника Метаморфозы спутника

Как изменились представления о Селене со времен «Незнайки на Луне»

Вокруг света
От мала до велика От мала до велика

Исполины и карлики среди одноклеточных и растений

Наука и жизнь
Классовые разногласия Классовые разногласия

Чем опасны моторы класса Евро-0 и долго ли их еще будут выпускать в России?

РБК
Открыть в приложении