«Иван Фролов»: самое большое в мире научно-экспедиционное судно ледового класса

ТехИнсайдерHi-Tech

Биполярное судно

Россия приступила к строительству самого большого в мире научно-экспедиционного судна ледового класса «Иван Фролов». Об этом уникальном проекте TechInsider поговорил с директором арктического и антарктического научно-исследовательского института Александром Макаровым.

Текст: Александр Грек

Полярный научный флот

Сегодня флот Арктического института насчитывает три крупных судна. Флагман – «Академик Федоров», построенный в 1987 году на финской верфи Rauma. «Академик Трешников», который начал свою работу в 2012-м, строили уже на российских Адмиралтейских верфях. Там же в прошлом году была спущена на воду уникальная ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». С одной стороны, все эти суда предназначены для полярных исследований, с другой – у каждого есть своя специализация.

«Академик Федоров» очень вместительный, он может взять на борт до 240 пассажиров вместе с экипажем. Это предельная для научно-экспедиционного судна цифра: на одного человека больше – и уже будет категория пассажирских судов. Флагман служит для обеспечения российских антарктических и арктических станций, проведения научных работ в полярных районах, несет два вертолета и перевозит огромное количество грузов и топлива. Самое современное экспедиционное судно – «Академик Трешников». По своему функционалу оно во многом совпадает с «Академиком Федоровым», но есть нюансы: здесь чуть больше авиационного топлива, чуть ниже пассажировместимость, а главная функция – снабжение станций определенного сектора.

Российские научные станции в Антарктиде (у нас их десять: пять круглогодичных и пять сезонных) должны обслуживаться двумя судами, поскольку располагаются вокруг всего континента. Антарктическое лето очень короткое, и обойти все станции на одном судне проблематично. А так как «Академик Федоров» уже вырабатывает свой ресурс (скоро ему исполнится 40 лет), требуется замена.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Говорим ли мы прозой? Говорим ли мы прозой?

Зачем нужен словарь для языка, которым мы пользуемся каждый день?

Наука и жизнь
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Сценическая машинерия Сценическая машинерия

Легенды автопрома на театральных подмостках

Автопилот
Старт дан: что дальше? Старт дан: что дальше?

Для успешного развития проекты фермеров нуждаются в нефинансовой поддержке

Агроинвестор
Симбиоз или паразитирование? Симбиоз или паразитирование?

Какие выгода производителям от продукции под СТМ для ритейла?

Агроинвестор
Новая экспедиция «Пангеи» Новая экспедиция «Пангеи»

Майк Хорн отправился в очередную кругосветку, чтобы оценить изменение климата

Y Magazine
Мода на седаны Мода на седаны

Как марка Omoda повлияла на любовь к седанам

Автопилот
Распутать берега Распутать берега

Кроссовер Omoda С5 на бездорожье Кольского полуострова

Автопилот
Опознанный бескапотник Опознанный бескапотник

Преимущества «ГАЗ Валдай 8» для соседей по транспортному потоку

Автопилот
Если море зовет Если море зовет

Magellano 60 — самодостаточный кроссовер, способный на долгое плавание

Y Magazine
Гражданин хороший Гражданин хороший

Как в Китае контролируют население?

ТехИнсайдер
Итальянские ароматы Итальянские ароматы

Итальянские травы — что это за приправа?

Наука и жизнь
Спирт во спасение? Спирт во спасение?

Чем еще можно заменить бензин и дизельное топливо?

Наука и жизнь
Лечить нельзя исправить Лечить нельзя исправить

Можно ли редактировать геном людей?

ТехИнсайдер
Верхний регистр Верхний регистр

Новый Exeed RX. Автомобиль, сыгранный по нотам

Автопилот
Princess Y95. Первая в серии Princess Y95. Первая в серии

Princess Y95 — моторная яхта будущего

Y Magazine
Сергей Салкуцан: «Очаги цифровизации возникают в разных областях знаний» Сергей Салкуцан: «Очаги цифровизации возникают в разных областях знаний»

Как меняется наука сегодня и может ли ИИ заменить ученого?

РБК
Что упало, не пропало Что упало, не пропало

Метеоритные кратеры на Земле

Наука и жизнь
Марина Львова: «Это плавный эволюционный процесс» Марина Львова: «Это плавный эволюционный процесс»

Как начать путь к «бирюзовой» компании и чем это полезно бизнесу

РБК
«Сочетание контрактного производства и своих брендов усиливает бизнес» «Сочетание контрактного производства и своих брендов усиливает бизнес»

О перспективах рынка отечественной бытовой химии и косметики

РБК
Химпром запускает реакцию восстановления Химпром запускает реакцию восстановления

От чего зависят развитие и технологический суверенитет российского химпрома

РБК
Эпоха «посткремниевой долины» Эпоха «посткремниевой долины»

В России создается элементная база, работающая на новых физических принципах

Наука
Андрей Семенов: «Продолжим обеспечивать безопасные и комфортные перелеты» Андрей Семенов: «Продолжим обеспечивать безопасные и комфортные перелеты»

Российские авиакомпании привыкают жить без поддержки Boeing и Airbus

РБК
О чём пишут научно-популярные журналы мира О чём пишут научно-популярные журналы мира

Угроза от соли, раннее изучение иностранного языка и электрические самолеты

Наука и жизнь
Великая степь Великая степь

Великая степь была всегда, сколько себя помнит человечество

Вокруг света
Окнами в лес Окнами в лес

Интерьер оформлен так, чтобы поддерживать эффект единения с природой

Идеи Вашего Дома
ЗОЖ. Оборотни полки ЗОЖ. Оборотни полки

Андрей Соколов о неоднозначности продуктов на полках магазинов

Агроинвестор
На страже равнин На страже равнин

Как сохранить cтепи, прерии, саванны и пампасы?

Вокруг света
В солнечной долине В солнечной долине

Светлый таунхаус на первой линии Чёрного моря, в окружении гор и виноградников

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении