Код будущего
Ближе к Солнцу
Основатель швейцарского стартапа SolarStratos Рафаэль Домжан лично пилотировал летательный аппарат, установив неофициальный рекорд высоты подъема для самолетов с солнечными батареями и электродвигателями – более 9,5 км. SolarStratos HB-SXA оставался в воздухе свыше пяти часов, медленно поднимаясь и еще медленнее снижаясь: по сути, это легкий (450 кг) глайдер, планер, парящий в восходящих потоках воздуха за счет длинных крыльев и лишь слегка помогающий себе трехлопастным пропеллером, который приводится в движение электродвигателем мощностью 50 кВт. Поэтому солнечных панелей, вмонтированных в верхние поверхности крыльев, в сочетании с аккумулятором на 20 кВт·ч достаточно для поддержания полета на протяжении целых суток. По задумке, в будущем SolarStratos сможет подниматься до самой стратосферы, выше 25 км, и станет летающей лабораторией для исследования атмосферных явлений и проведения экспериментов. Для снижения массы от герметизации кабины пришлось отказаться, поэтому на таких высотах пилоту требуется специальный компрессионный костюм, защищающий от экстремально низких давлений и температур, – он уже разработан в российском НПП «Звезда».
Размах крыльев: 24,8 м
Рекорд высоты полета: 9521 м
Мягкий характер
Компания Fourier, один из ведущих разработчиков роботизированных систем для лечения и реабилитации, представила нового «робота поддержки», созданного для общения и живого взаимодействия с пациентами, пожилыми и просто одинокими людьми. Весь его облик призван успокаивать и настраивать на теплое общение: плавные линии, нежные цвета и даже мягкая, приятная на ощупь «кожа». Встроенная мультимодальная модель машинного обучения способна интегрировать данные, поступающие со встроенных сенсоров разных типов – камер, микрофонов, гироскопов, датчиков давления, – и точнее реагировать на движения, слова и даже эмоции своего человека.