Величие под слоем ржавчины и грудой обломков: 7 амбициозных построек ХХ века
Прошлое столетие было веком амбиций: в разных странах то и дело затевались дорогостоящие проекты по строительству самых больших, самых высоких, самых необычных, самых технологичных и других самых-самых сооружений
К сожалению, стройка не всегда доводилась до конца, и нередко даже завершенные объекты по разным причинам вскоре становились невостребованными. О некоторых из них мы рассказывали ранее, но интересных заброшенных сооружений на свете куда больше.
Железнодорожный вокзал Канфранк, Испания
В начале XX века власти Франции и Испании вынашивали амбициозные планы по развитию туризма и торговли друг с другом. Помочь в этом должен был построенный в 1915 году железнодорожный тоннель «Сомпорт», который проходил бы под Пиренеями и соединял два государства. Из-за разницы в ширине колеи железных дорог двух стран на испанской стороне было решено построить большой вокзал с обширной инфраструктурой, где пассажиров и грузы можно было бы перебрасывать с французских поездов на испанские и обратно. Летом 1928 года неподалеку от деревушки Канфранк заработал международный железнодорожный вокзал. Длина главного здания составила около 240 метров, а число окон в нем соответствовало количеству дней в году. За свои исполинские размеры сооружение быстро получило прозвище «Титаник гор».
К сожалению, такой размах оказался неоправданным: процесс переброски грузов с сопутствующими таможенными процедурами занимал слишком много времени, что сильно сказалось на востребованности тоннеля. В начале 1930-х годов вторым по величине вокзалом Европы пользовались не более 50 пассажиров в день. Во время гражданской войны в Испании Франсиско Франко приказал запечатать «Сомпорт», чтобы предотвратить ввоз оружия противниками-республиканцами. Впрочем, вскоре его открыли вновь.