Нейромаркетинг изучает потребительское поведение и маркетинговые стратегии

Вокруг светаFan

Нейромаркетинг: как наука о восприятии формирует будущее рекламы

Текст: Зинченко Оксана, к.п.н, с.н.с, Моисеева Виктория, к.б.н., в.н.с., Шестакова Анна, PhD, директор Институт когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ | https://www.hse.ru/cdm-centre/brain/services

Исследование вкуса с помощью метода спектроскопии в околокрасном диапазоне

Как шутят специалисты в маркетинге, половина денег, которая тратится на рекламу, тратится впустую – вот только никто не знает, какая.

Чтобы повысить эффективность рекламы, бюджет на которую в мировом масштабе приближается к триллионам условных единиц, маркетологи обратили внимание на инструментальные объективные методы изучения поведения человека – МРТ, электроэнцефалографию и другие способы выудить информацию о том, что на самом деле хочет покупатель. Их цель – повысить так называемую эластичность рекламы, то есть соотношение затрат на рекламу и эффект от ее использования, выраженный в продажах. Так появился нейромаркетинг, который изучает потребительское поведение и оптимизирует маркетинговые стратегии с помощью объективных измерений реакций человека, возникающих в ответ на рекламные сообщения или в момент принятия решения о покупке. К основным методам нейромаркетинга относятся регистрация кожно-гальванической реакции, движений глаз и нейровизуализация.

Объективная информация о том, как мозг реагирует на различные маркетинговые стимулы, позволяет компаниям более точно понимать потребности и желания клиентов.

«Проблема исследователей рынка в том, что люди не думают, что они чувствуют, не говорят, что думают, и не делают того, что говорят». В этом высказывании маркетолог Дэвид Огилви, которого называют «отцом рекламы», искрометно подметил важный недостаток традиционных методов, используемых маркетологами (опросов или глубинных интервью): словесные отчеты мало что объясняют в поведении потребителей.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении