Все краски бизнеса
В чем отставание от времени красных организаций и каковы перспективы бирюзовых
В 2014 году коуч Фредерик Лалу написал книгу «Открывая организации будущего». В ней он классифицировал организации по типу развития и присвоил каждому виду свой цвет — красный, янтарный, оранжевый, зеленый и бирюзовый. Прошло десять лет, но книга Лалу не только не потеряла актуальности, но, напротив, находит все больше и больше почитателей. РБК разбирается, в чем успех этой теории цветов и как она помогает компаниям развиваться, а сотрудникам — находить подходящие места для карьерного роста/
Бывший партнер McKinsey & Company и обладатель степени MBA Фредерик Лалу взял за основу своей типологии теорию спиральной динамики, базу для которой еще в 1966 году заложил доктор психологии Клер Грейвз. Согласно его концепции человек в своем развитии проходит определенные этапы. Эти ступени развития Грейвз обозначил цветами — от бежевого до кораллового. Теплыми цветами (бежевым, красным, оранжевым и желтым) он маркировал ценностные системы, в центре которых находились факторы индивидуализма и самовыражения. Те системы, во главу угла которых ставились коллективное и общественное, исследователь обозначал холодными цветами (фиолетовым, синим, зеленым и бирюзовым).
Спустя 50 лет Фредерик Лалу применил эту теорию к современным компаниям. Он предположил, что организации, как и люди, могут эволюционировать, становиться успешнее, осознаннее, устойчивее. Одни цвета и названия Лалу позаимствовал из теории спиральной динамики, другие закрепил за видами компаний сам. Книга «Открывая организации будущего» вызвала широкий резонанс и по сей день является настольной для многих бизнесменов.