Вспомнить все: современная дача в усадебном стиле
Этот дом «пришел» к нам из рук в руки — про него и его хозяйку рассказала наша читательница. И конечно, мы не смогли устоять перед этой дореволюционной дачей, построенной всего тринадцать лет назад в 30 км от Москвы.
Этот дом в Мозжинке «узнаешь из тысячи» — единственный во всем поселке деревянный. Хозяйка Елена Кондон так нас и ориентирует, чтоб мимо не проехали. За тобой закрывается калитка, и ты сразу попадаешь в другой мир – спина выпрямляется, темп замедляется, движения становятся плавными, речь – аккуратней. Лена встречает нас яблоками прямо с дерева и предлагает пройтись до куста с ежевикой: «Я ягоды специально для вас оставила».
Про идею, прямо скажем, не самую распространенную в Подмосковье, - построить дом в стилистике XIX века, Лена говорит так: «Мне было важно воссоздать утраченное звено, а то связи нет с предыдущей жизнью, поэтому я решила выстроить дачу, которую могли бы построить мои прадедушка с прабабушкой, если бы не случилась революция». Прежде чем приступить к строительству дома, Елена изучила особенности и характерные черты дореволюционных загородных усадеб: «Их отличали архитектурные изыски, строили в основном в стиле модерн, и у меня много старинной мебели и картин, которые соседствуют с работами мужа (он рисует в свободное время) и друзей-художников».
Со стариной Лену «познакомил» одноклассник Саня Васильев, которого вся страна теперь знает, как историка моды. «Мы учились на Пречистенке — вспоминает она, — как раз во время массового «исхода москвичей из коммунальных гнезд» в малогабаритные отдельные квартиры. Конечно, невозможно было втиснуть старинный буфет, диван или комод в панельную или блочную новостройку. Вот мы и собирали все, что оставалось в брошенных особняках. Один раз я не дотащила до васильевского дома жутко тяжелую тумбочку карельской березы, а он, несмотря на свою тщедушность, все-таки доволок парную ей, и долгие годы сокрушался о моем безразличии к бесценной старине.