Москва
Китайская грамота
Дизайнер Ираклий Зария — большой любитель и знаток стиля шинуазри. Это очень помогло ему в оформлении московской квартиры для дамы с такими же интересами.
Выпускник, а теперь и преподаватель школы “Детали” дизайнер Ираклий Зария отличается редким для человека творческой профессии здравомыслием и гибкостью в подходе к работе. “Для меня нет плохих стилей, есть плохие дизайнеры. Любой мой проект начинается с подбора стилистики, которая больше всего подходит конкретной задаче и заказчику. Я стараюсь не забывать, что в оформленных мной домах и квартирах жить в конечном итоге не мне”, — рассуждает он. Тем ценнее оказываются случаи, когда личные вкусы и интересы дизайнера совпадают с предпочтениями клиента. Эта квартира — как раз из таких: клиентку и Ираклия объединяет увлечение китайским и японским антиквариатом: “У заказчицы была собрана небольшая коллекция традиционного сине-белого фарфора XVIII‑XIX веков, которую мы значительно приумножили”. Вторым важным фактором было то, что клиентка, с которой Зария работает уже второй раз, точно знала, чего хочет, и доверяла дизайнеру. Пространство площадью сто двадцать квадратных метров в новом доме с видом на парк оформлено, по выражению Ираклия, “довольно эгоистично”: “Квартира рассчитана на проживание одного человека — самой хозяйки. Это облегчило мою работу: подстраиваться надо было под одного человека, а не под целое семейство, как обычно бывает”.
Столовая в квартире, оформленной дизайнером Ираклием Зарией. Стол и витрины по эскизам автора. У стены парные китайские вазы республиканского периода. На столе китайские вазы XVIII и XIX веков. Стулья итальянские 1950‑х годов. Люстра русская, XIX век.