Красный страх — 1
Почти за 30 лет до того, как сенатор Маккарти, объятый «красным страхом», объявил охоту на ведьм, Америку охватила сходная истерия, нашедшая отражение в колонке Б. Ч. Форбса. «Знаете ли вы, что в США уже создано двести-триста «советов»? — спрашивает он через полтора года после революции в России. — Вы подозревали, что у нас есть тысячи революционеров и они день и ночь думают только о том, как запалить фитиль, который сожжет нашу страну?» Вот что он предлагает: «Займитесь просвещением. Если кто-то из ваших рабочих или коллег не разобрались в том, что такое большевизм, не жалейте времени, чтобы им это разъяснить». Паника стихла лишь после серии арестов, проведенных генпрокурором А. Палмером (рейдов Палмера). Но вскоре общество отвернулось от Палмера, страх перед коммунизмом снизился, после того как его предсказание революционных бунтов на Первое мая оказалось ошибочным. И в конце 1920 года Палмер не был утвержден кандидатом в президенты от Демократической партии.
Знак времени: Одежда для джи-ай
Одним из самых популярных магазинов в центре Манхэттена был Reclamation Shop, в котором «наши отважные загорелые парни в хаки и синей форме» (безработные ветераны, только вернувшиеся с фронтов Первой мировой войны) «могут недорого купить немного поношенную одежду». Спустя два года найти работу стало еще сложнее: в 1921-м рецессия вызвала рост безработицы до 11,9% — это был рекорд за всю историю Америки.
Ничто не меняется: Барьеры для бизнеса
Демократы снизили таможенные тарифы в предыдущем десятилетии, и Forbes предостерегает от их повышения: «Любая страна, которая таким неправедным способом хочет возвыситься над другими странами, должна опасаться возмездия». Будьте уверены, республиканцы вернулись к протекционизму, как только обрели полноту власти в 1920-м. Так они создали условия для длительного периода спада мировой торговли и роста напряженности.