Контекст / Стиль Forbes
Лого-Go-Go
За сто лет логотип журнала много раз менялся. Легендарный арт-директор Роджер Блэк,основатель Font Bureau и дизайнер многих журналов, оценивает фирменный стиль Forbes.
1917, 1922
«В начале века движение «Искусства и ремесла» было популярно в Америке, — говорит Блэк. — Мне кажется, что первый логотип и лого 1922 года — дань этому стилю. Сегодня они смотрятся немного вычурно».
1918
«Лого 1918 года — воплощение элегантности своего времени. Я бы связал его со стилем Beaux Arts. В таком стиле выполнены шрифты на плакатах времен Первой мировой войны».
1923–1930
«В 1923 году Forfes добавил индустриального стиля в свой логотип, а потом немного заузил буквы. Годом позже буквы снова расширили, а затем сделали их сплошными».
1933
«В 1933-м буквы на обложке немного очумели. Что это еще за строчная f с шапочкой над головой? Тут можно усмотреть влияние Ford — а в те времена весь американский бизнес равнялся на Ford. Однако издатели не любили курсив. Основным средством общения для них был телеграф, а в телеграммах нет курсива».
1937
«Это один из моих любимых логотипов Forbes. В основе его — шрифт Futura, заметно влияние баухауса. Тут главное — классические пропорции римского капитального шрифта. Каждая буква вписана в круг или квадрат. O в два раза шире F и представляет собой идеальную окружность. Она действительно привлекает внимание».
1938, 1939
«В 1938 году вернулись к прежним начертаниям букв. Будто кто-то с фамилией Форбс зашел и прикрикнул: «Что это вы тут распустились?» Но видно, что шла и какая-то работа: мне нравится контурный шрифт со смещенной тенью (справа вверху) — он и сегодня бы неплохо смотрелся. А в 1939-м (справа внизу) Forbes собрался на войну».