Доминаторы
Если сложить рабочие объёмы моторов участников теста, получится примерно один литр, разлитый на троих неверной трясущейся рукой в неравных пропорциях. Самую малость ещё и расплескали… Давайте посмотрим, кому из них досталось больше, а кого обидели почём зря.
Сложно ли ездить на лёгких мотоциклах? В теории легко, ведь мало весящий компактный мотоцикл охотнее меняет траекторию, быстрее поворачивает, хорошо разгоняется и резко тормозит. Небольшой минус заключается в том, что лёгкий мотоцикл редко бывает мощным. Есть исключения в виде гран-прийных машин и гоночных супермото, но это не дорожная техника. В реальном мире увеличение мощности мотора всегда влечёт за собой увеличение массы мотоцикла. Да, мощность и момент у тебя появляются, даже с избытком, но пропадает лёгкость в управлении, присущая малокубатурникам. Мотоцикл начинает не дарить радость в чистом виде, а пить из тебя соки.
Сложно ли ездить на малокубатурных лёгких мотоциклах быстро? Да, сложно! Дело в том, что у тебя нет запаса момента и мощности, катапультирующего тебя из точки возможного возникновения неприятности в сторону горизонта. Из трёх дверей для выхода из сложной ситуации доступны только две — с табличками «Торможение» и «Манёвр». Дверь «Ускорение» заперта, и воспользоваться ею не получится. Ограниченность в ресурсах приходится компенсировать другими функциями — смелостью, скоростью реакции, умением читать дорожную обстановку, даром предвидения.
Если эти функции развиты, то в потоке машин в городе удаётся поддерживать приличную скорость и не тащиться в бесконечных рядах машин, а передвигаться с опережением. Если функции развиты хорошо, то опережать получается не только машины, но и попутных мотоциклистов. Как это получается? Попробую объяснить.