Коллеги
Этот материал откровенно опоздал. По-хорошему, его следовало подготовить ещё года два назад, собрав все дебютировавшие тогда ретро-модели разом. Однако, как оно и бывает, сперва вмешался суверенный статус российского рынка, потом — неравномерный вывод на него отдельных моделей, а следом — карантинный форс-мажор. Вот и приходится определять лучшего не в большой битве, а в серии плей-офф.
Изучая характеристики Kawasaki Z900RS и Yamaha XSR900, трудно отделаться от мысли, что во всей ретро-нише нет более близких конкурентов, чем они. Судите сами: рядные «водянки» похожего объёма с четырьмя клапанами на цилиндр, впрыск и трекшнконтроль, шестиступенчатые коробки и проскальзывающее сцепление, перевёрнутые вилки и моноаморизаторы, радиальные тормоза и литые 17‑дюймовые колёса — будто партия и Ленин, что близнецы-братья.
Впрочем, увидев их вживую, вряд ли спутаешь. Оба мотоцикла не портят облик города — и даже украсят его фешенебельный центр с бурлящими светской жизнью «Патриками». Интереснее всего, вне всяких сомнений, RS — и не только потому, что свежее XSR. Плавные органичные формы бензобака, плоское седло, чуть вздёрнутый «утиный» хвост и большая круглая фара — это так близко сердцу российского мотоциклиста со стажем, простоявшего в многолетних очередях сначала за белорусским «Минском», потом за удмуртским «ИЖом», а затем за чешской «Явой»… Про первый большой нейкед «зелёных» Z1 образца 1973 года, который, собственно, и вдохновлял дизайнеров Kawasaki, они, разумеется, ничего не слышали. Но это и не важно! Тем более что почти каждый элемент «зэда» заставляет их вспомнить времена, когда «мотоциклы ещё были железными».