Оказалось, что и плановая экономика иногда способна быстро менять планы

МотоAvtomatik

1949: Новые задачи

Оказалось, что и плановая экономика иногда способна быстро менять планы.

Текст Александра Воронцова. Фото из архива редакции

Главный недостаток плановой экономики – в том, что всё предусмотреть невозможно. Увы, в советском исполнении планирование нередко включало в себя элемент «Ой, забыли!». Во время послевоенного воссоздания мотоциклетной промышленности забыли о том, что Горьковский мотозавод вообще‑то располагается на площадях предприятия «Красная Этна», и продукция последнего – автомобильные нормали – окажется куда как востребованной. Поскольку выпускавшиеся на Горьковском мотозаводе М-72 тоже были не лишними, а возможности компенсировать эту потерю резким ростом производства на Ирбитском мотозаводе пока не было, то пришлось искать место для переноса предприятия на новые площади.

Комиссия Главмотовелопрома осмотрела несколько входивших в этот главк предприятий, в том числе и Минский велозавод (как видите, история белорусского мотоцикла могла бы пойти совсем другим путём). Но в конечном итоге выбор пал на Киевский мотозавод. Нельзя сказать, что киевляне с восторгом приняли новую задачу. Ведь они только-только с большим трудом освоили полное производство (включая двигатель) лёгкого мотоцикла К1Б и его модификации для инвалидов К1В, как пришлось готовиться к изготовлению гораздо более сложной машины.

Это было тем более обидно, что под руководством главного конструктора М. А. Позднякова был разработан более совершенный лёгкий мотоцикл К1Д – кстати, первый в послевоенном СССР пример комплексной модернизации доставшейся по репарации машины. Вместо архаичной дефлекторной продувки двигателя инженеры применили возвратно-петлевую, в комплексе с другими мерами это позволило поднять мощность 100‑кубового двигателя с 2,3 до 3,3 л.с. при 4700 об / мин при уменьшении расхода топлива. Максимальная скорость машины возросла с 50 до 65 км / ч. Конструкторы отказались от вспомогательного велосипедного привода, а двухступенчатую коробку передач перевели с ручного на ножное переключение. В заднем колесе вместо велосипедной тормозной втулки был использован барабанный тормоз. В ходовой части также применены усиленные колёса с шинами 2,50–19, передняя параллелограммная вилка новой конструкции с одной пружиной, работавшей на сжатие. Вместо седла велосипедного типа установлена мотоциклетная «лягушка». При этом удалось снизить сухую массу мотоцикла с 61 до 59 кг. К1Д успешно прошёл испытания, на его основе были созданы удачные спортивные модификации. Увы, грядущий перевод завода на выпуск М-72 поставил на серийном производстве К1Д крест.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Киберспорт Киберспорт

Тестирование нового Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Мото
В России с любовью В России с любовью

Прошло больше 20 лет с тех пор, как Россию накрыла волна иностранных шеф-поваров

Bones
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Что делают роботы на стройке Что делают роботы на стройке

Роботы-контроллеры трудятся уже на многих стройках

Наука и жизнь
«Время кризиса — время повышать эффективность» «Время кризиса — время повышать эффективность»

Каковы перспективы проектов в рамках делового сотрудничества России и Германии

РБК
Свой ресторан Свой ресторан

Шеф-повары перестают быть безмолвными исполнителями чужой воли

Bones
Скорая помощь Скорая помощь

Какую аптечку выбрать мотоциклистам?

Мото
Китайский турист Китайский турист

Рассказываем про туриста Voge 500DS и его «раздетого» брата 500R

Мото
Рождение легенды Рождение легенды

Производство вычислений во всяком деле имеет важное значение

Наука и жизнь
Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет» Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет»

Aq Kitchen — это высочайший уровень, с которого уже невозможно спуститься

Bones
1950: Всё идёт по плану 1950: Всё идёт по плану

Советская страна отметила маленький, но такой долгожданный юбилей

Мото
«Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях «Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях

Как пережить бесконечные смены и получить максимум от каждого дня на чужой кухне

Bones
Bajaj BM 150X Bajaj BM 150X

Зимняя езда на мотоцикле Bajaj Boxer BM 150X

Мото
Хемофилия vs хемофобия Хемофилия vs хемофобия

Химии довелось испытать всю гамму отношений со стороны обывателя

Наука и жизнь
Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями» Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями»

Зиннят Акбашев никогда не мечтал о карьере в ресторанном бизнесе

Bones
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
Недопустимый TON Недопустимый TON

Криптовалютный проект Павла Дурова был высоко оценен инвесторами

Forbes
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
Жак-истребитель Жак-истребитель

Пикап JAC T6 — неплохой представитель коммерческого класса

Мото
Мой мото-бизнес Мой мото-бизнес

Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

Мото
Катя катит кругосветку Катя катит кругосветку

Третий этап кругосветки. На этот раз Мексика

Мото
Стандарты — ищите золотую середину Стандарты — ищите золотую середину

В ресторане все должно работать по часам и на самом высоком уровне

Bones
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
С чаем по треку С чаем по треку

Локальные прохваты по Казахстану

Мото
Прекрасные красные Прекрасные красные

Создание гастрономических пар с красными винами

Bones
Нужны ли HoReCa премиальные продукты? Нужны ли HoReCa премиальные продукты?

Есть ли у ресторанной отрасли возможность работать с продуктами класса премиум?

Bones
Открыть огонь! Открыть огонь!

Приготовление кебаба — почти священнодействие

Вокруг света
Екатерина Дабижа: «У меня есть захватывающая история, которую я просто не могу не рассказать» Екатерина Дабижа: «У меня есть захватывающая история, которую я просто не могу не рассказать»

Все люди разные, поэтому важно подать им не просто сахар на тарелке

Bones
Мой Bocuse d’Or Мой Bocuse d’Or

Для многих стран Bocuse d’Or значит не меньше, чем крупный спортивный чемпионат

Bones
Менторство. Как оно помогает карьере повара Менторство. Как оно помогает карьере повара

Важный аспект развития молодых поваров – это обмен опытом со старшими коллегами

Bones
Открыть в приложении