Оказалось, что и плановая экономика иногда способна быстро менять планы

МотоAvtomatik

1949: Новые задачи

Оказалось, что и плановая экономика иногда способна быстро менять планы.

Текст Александра Воронцова. Фото из архива редакции

Главный недостаток плановой экономики – в том, что всё предусмотреть невозможно. Увы, в советском исполнении планирование нередко включало в себя элемент «Ой, забыли!». Во время послевоенного воссоздания мотоциклетной промышленности забыли о том, что Горьковский мотозавод вообще‑то располагается на площадях предприятия «Красная Этна», и продукция последнего – автомобильные нормали – окажется куда как востребованной. Поскольку выпускавшиеся на Горьковском мотозаводе М-72 тоже были не лишними, а возможности компенсировать эту потерю резким ростом производства на Ирбитском мотозаводе пока не было, то пришлось искать место для переноса предприятия на новые площади.

Комиссия Главмотовелопрома осмотрела несколько входивших в этот главк предприятий, в том числе и Минский велозавод (как видите, история белорусского мотоцикла могла бы пойти совсем другим путём). Но в конечном итоге выбор пал на Киевский мотозавод. Нельзя сказать, что киевляне с восторгом приняли новую задачу. Ведь они только-только с большим трудом освоили полное производство (включая двигатель) лёгкого мотоцикла К1Б и его модификации для инвалидов К1В, как пришлось готовиться к изготовлению гораздо более сложной машины.

Это было тем более обидно, что под руководством главного конструктора М. А. Позднякова был разработан более совершенный лёгкий мотоцикл К1Д – кстати, первый в послевоенном СССР пример комплексной модернизации доставшейся по репарации машины. Вместо архаичной дефлекторной продувки двигателя инженеры применили возвратно-петлевую, в комплексе с другими мерами это позволило поднять мощность 100‑кубового двигателя с 2,3 до 3,3 л.с. при 4700 об / мин при уменьшении расхода топлива. Максимальная скорость машины возросла с 50 до 65 км / ч. Конструкторы отказались от вспомогательного велосипедного привода, а двухступенчатую коробку передач перевели с ручного на ножное переключение. В заднем колесе вместо велосипедной тормозной втулки был использован барабанный тормоз. В ходовой части также применены усиленные колёса с шинами 2,50–19, передняя параллелограммная вилка новой конструкции с одной пружиной, работавшей на сжатие. Вместо седла велосипедного типа установлена мотоциклетная «лягушка». При этом удалось снизить сухую массу мотоцикла с 61 до 59 кг. К1Д успешно прошёл испытания, на его основе были созданы удачные спортивные модификации. Увы, грядущий перевод завода на выпуск М-72 поставил на серийном производстве К1Д крест.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

1953‑1954: Дайте советский мотоцикл! 1953‑1954: Дайте советский мотоцикл!

За четверть века советский мотопром так и не создал самостоятельных конструкций

Мото
В небо В небо

Zillers Garage удивляет не по‑детски

Мото
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество» Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество»

Игорь Гришечкин рассуждает о модности профессии шеф-повара

Bones
Снова в школы Снова в школы

Для чего и кому нужна глобальная реформа МГУ

Forbes
Скорая помощь Скорая помощь

Какую аптечку выбрать мотоциклистам?

Мото
Кастом-печать Кастом-печать

Уникальный Vagabund V13 на базе Honda NX650 Dominator

Мото
Dark Kitchen: Продукт без границ Dark Kitchen: Продукт без границ

Встречайте проект Dark Kitchen — кухню без зала и сервиса

Bones
Поощрять и вдохновлять. Как прокачать инновационное мышление команды и удержать талантливых специалистов Поощрять и вдохновлять. Как прокачать инновационное мышление команды и удержать талантливых специалистов

Почему важно мыслить новаторски и поощрять к этому других

РБК
Свой ресторан Свой ресторан

Шеф-повары перестают быть безмолвными исполнителями чужой воли

Bones
С чаем по треку С чаем по треку

Локальные прохваты по Казахстану

Мото
Всерьёз и надолго Всерьёз и надолго

Мотоциклы категории 500–700 куб.см

Мото
Нежнейший, вкуснейший, милейший из овощей Нежнейший, вкуснейший, милейший из овощей

Первыми начали готовить блюда из сладковатых зелёных зёрен гороха голландцы

Наука и жизнь
Что делают роботы на стройке Что делают роботы на стройке

Роботы-контроллеры трудятся уже на многих стройках

Наука и жизнь
Полет иннополисян Полет иннополисян

Выпускники казанского Университета Иннополис становятся стартаперами

Forbes
Идеальная парочка Идеальная парочка

Гастрономические принципы, которые могут прийти на выручку

Bones
Дисбаланс Дисбаланс

Обзор родстера Ducati Scrambler 1100

Мото
Великий комбинатор Великий комбинатор

Знаменитый аферист времен великой депрессии Виктор Люстиг

Вокруг света
Мой Bocuse d’Or Мой Bocuse d’Or

Для многих стран Bocuse d’Or значит не меньше, чем крупный спортивный чемпионат

Bones
Художники-отравители Художники-отравители

Не судите об иглобрюхах по внешности

Вокруг света
Менторство. Как оно помогает карьере повара Менторство. Как оно помогает карьере повара

Важный аспект развития молодых поваров – это обмен опытом со старшими коллегами

Bones
Держаться корней Держаться корней

Вершки и корешки все чаще перестают быть скромным гарниром

Bones
Полнолуние Полнолуние

Родкер лежал в лунном кратере среди отработанных ракетных дюз

Наука и жизнь
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Пляшем от печки Пляшем от печки

Хочешь попробовать настоящую русскую кухню? Ищи традиционную русскую печь

Bones
Пульсации Пульсации

Бюджетный универсальный мотоцикл — каким он может быть?

Мото
Екатерина Дабижа: «У меня есть захватывающая история, которую я просто не могу не рассказать» Екатерина Дабижа: «У меня есть захватывающая история, которую я просто не могу не рассказать»

Все люди разные, поэтому важно подать им не просто сахар на тарелке

Bones
Саянское кольцо Саянское кольцо

Лайт-вариант поездки по величественным Саянам

Мото
Друг за другом Друг за другом

Начало XX века — время расцвета мотоциклов с продольными «четвёрками»

Мото
Мой мото-бизнес Мой мото-бизнес

Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

Мото
Открыть в приложении